На базе Территориального центра социального обслуживания «Таганский» создан флагманский ГБУ

В целях координации работы, масштабирования успешных практик передовых социальных центров и перехода на новый формат социальной работы, основанный на искренней заботе, на базе Территориального центра социального обслуживания «Таганский» создан флагманский ГБУ «Московские социальные центры».

На базе Территориального центра социального обслуживания «Таганский» создан флагманский ГБУ
© Южное Бутово

 

Создание единого центра позволит нам эффективно и профессионально оказывать методологическую, консультационную и информационную поддержку всем Управлениям социальной защиты населения и центрам социального обслуживания Москвы. Уверен, что ГБУ «Московские социальные центры» сделает искренний, заботливый и человечный формат социальной работы не просто красивым оборотом речи, а реальностью. Руководить новым учреждением будет человек, обладающий признанным опытом в сфере создания клиентоориентированного сервиса и высочайшим уровнем профессионализма – Елена Громова. Департамент со своей стороны будет курировать деятельность центра и оказывать ему всестороннюю поддержку.

Елена Громова на протяжении пяти лет возглавляла столичные центры госуслуг «Мои документы». При ее непосредственном участии был внедрен московский стандарт госуслуг и запущен проект «Искренний сервис», поставившие во главу угла клиентоориентированный подход к посетителям и неравнодушное, внимательное отношение к вопросам и проблемам жителей города.

На сегодняшний день все центры соцобслуживания активно переходят на новый формат социальной работы, суть которого заключается в искренней заботе, внимательности, бескорыстной и человечной помощи горожанам. Для координации деятельности, масштабирования опыта лучших центров, создания единообразной системы социальной работы нового формата и контроля качества предоставляемых социальных услуг на базе ТЦСО «Таганский» в конце 2020 года был создан единый методологический центр – ГБУ «Московские социальные центры».

2020 год стал во многом переломным из-за распространения новой инфекции Covid-19. Сотрудники центров социального обслуживания вместе с медиками бросились на борьбу с вирусом. Из социальных работников и сотрудников ЦСО были сформированы мобильные бригады, которые оперативно и безопасно обеспечивали горожан старшего возраста и людей с хроническими заболеваниями необходимыми лекарствами, продуктами и товарами. Созданный Центр контроля качества показал, что 97% горожан довольны качеством полученных социальных услуг. Инициатива контроля качества социальной работы получит свое продолжение в новом ГБУ «Московские социальные центры».

Сейчас каждый из центров социального обслуживания – это отдельное учреждение со своей командой и зачастую различающимися стандартами работы. Однако объединение совместных усилий всех ТЦСО дает поразительные результаты. Так, благодаря слаженной работе центров социального обслуживания и команды созданного ГБУ «Московские социальные центры» самоорганизованная клубная деятельность «Моих социальных центров» и центров социального обслуживания была оперативно переведена в онлайн-формат. Представители старшего поколения смогли продолжать общение и получать помощь, даже находясь на домашнем режиме.

Именно поэтому важным аспектом работы ГБУ «Московские социальные центры» является методологическая помощь территориальным ЦСО. Сотрудники учреждения на примере успешных кейсов формулируют общие правила и методические рекомендации по самым разным направлениям, начиная от встречи посетителей на рецепции, поведением в сложных стрессовых ситуациях и заканчивая организацией масштабных праздников.

Локация для создания ГБУ «Мои социальные центры» также была выбрана неслучайно. Команда Управления социальной защиты населения Центрального округа и ТЦСО «Таганский» всегда ответственно, профессионально и с большим интересом принимали все позитивные изменения, которые происходили в социальной сфере. Именно в Центральном округе cтолицы работает одно из лучших городских клубных пространств нового формата «Мой социальный центр». А сотрудники ТЦСО «Таганский» на своем каждодневном примере показывают, как искренняя забота, внимание и человечность становятся базовыми профессиональными компетенциями сотрудников.

 

Фото: mos.ru