Бизнес помогает реализовать нацпроекты

Во вторник, 15 декабря, Ассоциация менеджеров провела онлайн-конференцию, на которой обсудили взаимодействие власти и бизнеса при реализации нацпроектов.

Бизнес помогает реализовать нацпроекты
© Вечерняя Москва

Из-за пандемии сократилось финансирование нацпроектов, что повлекло за собой сдвиг сроков их реализации. По мнению участников, в такой ситуации особенно важна помощь бизнеса.

— Власти и компаниям выгодно сотрудничать. Государство получает мощную поддержку нацпроектов, а бизнес — различные гранты, попадание в экспертные советы. А еще цели многих корпораций совпадают с национальными, — рассказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.

Среди примеров такого взаимодействия — акция авиакомпании «Аэрофлот», реализованная в рамках нацпроекта «Образование». На борту самолетов дети получают специальную раскраску, посвященную известным культурным объектам страны. Этот же нацпроект поддерживает и компания LG Signature. Они создадут виртуальные экскурсии по экспозициям Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина и будут транслировать эти видеоролики в магазинах, онлайн-кинотеатрах, на различных образовательных платформах.

В рамках нацпроекта «Демография» компания X5 Retail Group совместно с Роспотребнадзором и исследовательским центром питания и биотехнологии запустила акцию «Корзина доброты». Эксперты проанализировали продуктовые наборы россиян и сформулировали принципы по расширению их состава в соответствии с постулатами здорового питания.

А компания Mail.ru работает над популяризацией разных нацпроектов среди населения России.

— Мы запустили специальный навигатор, где каждый может ввести свои данные в форму и узнать, какую пользу нацпроекты несут конкретно ему. Есть еще один сервис. Его разработали в рамках нацпроекта «Качественные и безопасные дороги». Каждый человек по геометке может узнать, какие участки трасс рядом ремонтируют. А еще на базе соцсетей мы разработали сервис «Дневник питания» в рамках поддержки нацпроекта «Демография». Все ресурсы геймефицированы. Люди не просто читают сухой текст, а в интерактивной форме получают информацию и вовлекаются в тему, — рассказал директор направления по работе с госсектором Mail.ru Дмитрий Комендантов.

Один из популярных сегодня нацпроектов «Экология» помогает популяризировать компания LafargeHolcim, занимающаяся производством стройматериалов. Сотрудники пропагандируют правильную утилизацию отходов и рассказывают об этом не только своим партнерам, но и школьникам. По мнению директора по корпоративным коммуникациям компании Виталия Богаченко, сегодня многие инвесторы готовы поддерживать экологические инициативы. Например, они хотят вкладывать деньги в строительство цехов по переработке заводских отходов или финансировать кампанию по безопасной утилизации твердых коммунальных отходов.

— Мы реализовали совместные программы с представителями бизнеса и подписали новые соглашения. Сотрудничество продолжается, — подытожила София Малявина.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМА:

— По данным наших опросов, большинство людей знают о нацпроектах «Здравоохранение», «Образование», «Демография». Менее известные — «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Цифровая экономика», «Международная кооперация и экспорт». Но даже о них знают 56 процентов россиян. Это хорошая осведомленность. Все нацпроекты интенсивно развиваются. И главное, они интересны для социальных и бизнес-инвестиций.

Читайте также: «Конкуренция станет более острой»: названы сферы с наибольшим приростом зарплаты в Москве