Эпидемия коронавирусной инфекции в России почти в два раза сократила спрос на вызов Деда Мороза на дом. Таковы данные опроса, который провел сервис по поиску работы SuperJob. В нем приняли участие семьи, где есть дети от четырех до десяти лет и где до сих пор была жива традиция приглашать домой Деда Мороза под Новый год (со Снегурочкой или без).
Выяснилось, что из-за пандемии 48% родителей не будут приглашать к детям зимнего волшебника на Новый год. «Дедушку затронули ограничения для пожилых в связи с пандемией», — грустно шутят взрослые. 11% родителей все же позовут новогодних аниматоров к детям: «Устроим праздник на улице во дворе дома». В 26% семей роли Деда Мороза и Снегурочки сыграют родные и близкие. 15% родителей еще не приняли решение.
Впрочем, и самих кандидатов на роли Деда Мороза и Снегурочки стало заметно меньше. Как рассказала Business FM руководитель исследовательского центра Superjob Наталья Голованова, аниматоры бояться заразиться коронавирусом.
Наталья Голованова руководитель исследовательского центра Superjob «Мы опрашивали семьи с детьми от четырех до десяти лет, если в прошлом году аниматоров приглашала почти каждая третья семья, то в этом году всего 6%. Мы решили посмотреть еще и на спрос, количество вакансий. Количество вакансий снизилось в этом году примерно в 2,5 раза. Публикаций резюме стало меньше на 40%. У тех же Дедов Морозов, которые будут работать в декабре, выезд к ребенку оценивается, судя по предложениям, от двух до пяти тысяч рублей. Ивент-агентства (мы видим по вакансиям) придумывают разные стратегии. Некоторые ищут кандидатов с отрицательными результатами теста на ковид или даже с антителами».
Среди стратегий ивент-агентств по снижению риска заражения коронавирусом есть и онлайн-форматы — зимний волшебник поздравляет детей из студии по видеосвязи.
Тем временем объявлений на сайтах «Авито» и «Юла» об оказании услуг Деда Мороза и Снегурочки стало больше. У некоторых даже стоит пометка: «Дед Мороз с антителами». Берут за свои услуги такие аниматоры от 2000 до 5000 рублей в час. Но качество их оказания нередко оставляет желать лучшего, говорит президент национального движения Дедов Морозов и Снегурочек Алексей Прокофьев:
Алексей Прокофьев президент национального движения Дедов Морозов и Снегурочек «И раньше Дедами Морозами и Снегурочками становились люди далекие от этого. У нас национальное движение, мы все болеем этим делом, у нас есть костюмы, программы и так далее. К сожалению, в этом году все кинулись в это дело, чтобы заработать. Другой работы нет, а это легкие деньги. Купили костюмы в «Ашане» за две тысячи — и пошли валять дурака. Сейчас много услуг дешевых и некачественных. Была передача на ТВ, где я выступал экспертом. Там приглашали аниматоров из агентств и по частным объявлениям и проверяли. В одной из ситуаций родители предложили коньяка — она взяла и выпила. Даже в голове нет, что она идет к детям и что пить нельзя. У них в голове только одно: надо заработать денег».
В середине ноября полиция Москвы задержала на Красной площади Деда Мороза, который держал в руках плакат с надписью «Я/Мы Новый год. Дед Мороз против закрытия елок». Тогда же задержали его помощников в костюмах эльфов.