ИПЕМ исследует отношение россиян к качеству и условиям поездки в пассажирских вагонах дальнего следования
«Комфорт проезда в новых вагонах: опрос пассажиров поездов дальнего следования»
Цель нового опроса ИПЕМ – выявить реальные потребности россиян, путешествующих поездами дальнего следования и понять, какие улучшения необходимы при разработке перспективного подвижного состава. Полученные результаты будут использованы ИПЕМ при подготовке рекомендаций и предложений для пассажирских железнодорожных компаний, их поставщиков. Итоги анкетирования с экспертным анализом также будут опубликованы на сайте ИПЕМ в открытом доступе.
Вопросы анкеты посвящены комфорту пассажиров в поездке: уровню шума, освещенности, удобству использования персональных и общих зон вагона. Также участнику опроса могут высказаться о нововведениях в перевозке багажа, проезде с детьми и дополнительной персонализации пространства.
«В современном мире постоянно растет стоимость каждой минуты времени, проведенного вне дома или офиса. В связи с этим перспективное преимущество поезда при путешествиях на дальние расстояния – комфорт в пути, во многом зависящий от соответствия подвижного состава потребностям пассажиров» – отметил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов.
Опрос анонимный, его результаты будут использоваться исключительно в обобщенном виде. Анкетирование проходит на специализированной платформе до 2 декабря включительно.
РЖД-Партнер также писал о том, что вагоностроители
создают прототипы новых пассажирских вагонов
. Но сейчас заказчик должен уточнить, какие задачи он хочет решить при обновлении парка. Эти технологии, с одной стороны, должны оптимизировать затраты ОАО «РЖД» при обновлении парка, а с другой – улучшать условия перевозки пассажиров. Один из примеров на эту тему –
новый проект некупейного вагона
, представленный в рамках выставки «Транспортная неделя – 2020» председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.