Женщины в России любят себя, но им катастрофически не хватает времени на эту любовь
Исследование стало продолжением проекта «Я для себя», запущенного брендом «Я» в начале 2020 года. В онлайн-опросе на платформе бренда приняли участие больше девяти тысяч женщин в возрасте 18-55 лет из 670 городов России. Результаты исследования показали, что личное пространство и время на себя крайне важны для женщины. Моменты наедине с собой помогают прислушаться к собственным желаниям и правильно расставить приоритеты. Проект подтвердил гипотезу, что современные женщины часто забывают о своих истинных желаниях и перестают прислушиваться к себе в потоке рутинных дел. Большинство опрошенных (76%) — это работающие женщины, и практически у всех из них есть дополнительная нагрузка в виде работы по дому (уборка, готовка и т.д.). Больше половины респондентов посчитали идеальным уделять себе от 2 до 4 часов в день, но располагают лишь одним-двумя часами, а у 15% нет даже этого. При этом треть респонденток испытывают чувство вины за свободное время, которое они тратят на себя. «У многих женщин право на удовольствие нарушено из-за чрезмерно строгого воспитания, — прокомментировала итоги Варвара Иванова, врач-психотерапевт, клинический психолог, преподаватель Института психотерапии и клинической психологии. — Часто разговоры о том, чтобы делегировать обязанности вызывают только раздражение, поскольку это противоречит внутреннему убеждению о своей незаменимости, а жалобы на занятость, по сути, направлены только на то, чтобы другие оценили степень совершенства: «Никто не справится с такой нагрузкой, как я». Комплименты в свой адрес, объективная оценка своих достижений, возведенные в привычку, дадут возможность расслабиться и начать получать удовольствие от жизни». Опрос показал, что основная доля российских женщин любит себя — именно так ответили 81% участниц опроса. Половина из них сошлись во мнении, что любовь к себе это, в первую очередь, полное принятие себя и забота о своем теле. 19% респонденток признались, что недовольны собой, в основном, своей внешностью. Почти треть опрошенных ответили, что у них нет мотивации любить себя из-за отсутствия партнера. Нехватка свободного времени — не единственное препятствие современных женщин на пути к счастью. Заняться новым хобби, сменить работу или отправиться в путешествие большинству представительниц прекрасного пола мешают страхи. Самое большое влияние на их жизнь оказывает страх осуждения — в этом признались 86% респонденток. Интересно, что с возрастом эти страхи перестают волновать женщин, что означает, что они учатся с ними справляться. Комментарий эксперта: «Когда в детстве мы сталкиваемся с жесткой критикой своих потребностей от самых близких людей, мы навсегда закрываем для себя тему желаний, чтобы никогда больше не соприкасаться с болью обиды и разочарования. Страх мобилизует наши ресурсы для решения новых задач, он не должен ограничивать нашу жизнь. Делая то же, что и всегда, остаешься там же, где и всегда». 22% женщин идут на поводу у своих страхов и отказываются делать шаг ему навстречу: «Я никак не борюсь, просто не делаю, если есть страх». Лишь чуть более 10% обращаются за помощью к специалистам, а 34% — к близким. События этой весны минимум на пару месяцев изменили жизнь каждого. Несмотря на то, что для трети участниц опроса (31%) самоизоляция увеличила уровень постоянного стресса, большинство узнали про себя много полезного. Так, 38% осознали, что им необходимо личное пространство, причем, среди замужних женщин таких 41%. Более трети женщин расставили жизненные приоритеты. О проекте «Я для себя» Мы живем в обществе, где многие женщины стремятся к тому, чтобы одновременно быть и безупречной мамой, и любящей женой, и топ-менеджером. Еще хорошо бы иметь хобби, говорить на нескольких языках и постоянно быть на высоте. Но в этой бесконечной гонке женщины иногда забывают о своих настоящих желаниях и потребностях, перестают прислушиваться к внутреннему голосу и посвящать время себе. Чтобы обратить внимание на проблему, бренд «Я» запустил проект «Я для себя», в котором особое внимание уделяется важности наслаждения моментом и раскрытию термина «здоровый женский эгоизм», который является краеугольным камнем философии бренда.