Dentsu Aegis Network: 66% людей ждут от компаний применения технологий во благо обществу
Группа Dentsu Aegis Network представила результаты исследования Digital Society Index 2020. Эксперты в этом году сфокусировались на том, как на цифровую экономику и отношение людей к технологиям повлияла пандемия COVID-19, рассказали Sostav в DAN. Согласно результатам исследования, 66% респондентов ожидают, что компании в ближайшие пять-десять лет будут использовать технологии во благо общества. В России такой точки зрения придерживаются 49% опрошенных. Более 60% потребителей (в России – 49%) надеются, что организации будут развивать новые продукты и услуги, которые улучшают здоровье и благополучие людей. «Мир вступил в новую эпоху любви к технологиям: люди начали взаимодействовать с ними охотнее и в более позитивном ключе, чем когда-либо прежде», - отмечают представители DAN. Почти три четверти респондентов (в России – более половины) стали чаще пользоваться банковскими услугами онлайн и покупать товары в интернете. В период пандемии технологии помогли 29% участников опроса не потерять связь с близкими, расслабиться и отдохнуть, получить новые знания и навыки. Люди теперь больше верят в то, что технологии могут решать социальные проблемы - например, вызовы COVID-19 для здравоохранения и других сфер. Доля оптимистично настроенных в этом вопросе респондентов выросла до 54% - в 2019 году показатель достигал 45%. При этом исследование показало, что угроза «техлэша» (techlash – совмещение слов technology – технология и backlash – сильная отрицательная реакция) существует в долгосрочной перспективе, несмотря на позитивные настроения на фоне пандемии. По мнению 57% опрошенных, темпы технологических изменений слишком быстрые. Почти половина респондентов собирается выделять время на «отдых» от гаджетов и хочет достичь «цифрового баланса». Почти половина участников опроса полагает, что цифровые технологии увеличивают неравенство между богатыми и бедными. В России так считают 30% респондентов. Негативное влияние технологий на здоровье и благополучие замечают 35% людей. В разных странах мнения разделились: в Китае так считают 64% опрошенных, в России и Венгрии – 22% и 20% соответственно. Некоторые участники – 13% в мире и 9% в России - заявили, что чувствуют себя более напряженными из-за технологий. В то, что инновации вроде искусственного интеллекта и робототехники создадут рабочие места, верят только 36%. В России аналогичного мнения придерживаются 23% опрошенных. Исследование проводили в марте-апреле текущего года. В нем участвовали 32 тыс. человек из 22 стран мира. Наталья Кузьмина, директор по развитию продуктов подразделения Research and development DAN: С одной стороны, новая реальность предоставила брендам новые возможности коммуникации с потребителями, с другой – привела к совершенно другому уровню ожиданий с их стороны. В качестве ответа на эти запросы компаниям придется уделять больше внимания созданию индивидуальных решений, которые помогают людям улучшить качество жизни, а не просто продвигают товар или услугу.