Исследование: россияне стали внимательнее следить за своими расходами

В период распространения коронавирусной инфекции и массовой самоизоляции почти половина россиян начала внимательнее следить за расходами и больше экономить. Такие данные содержатся в опросе населения, проведенном по заказу Хоум Кредит Банка. Так, в апреле 2020 года доля тех, кто стал внимательнее следить за своими расходами и экономить на тратах, составила 48%. Еще 25% опрошенных заявили об отказе от крупных покупок (автомобилей, мебели, крупной бытовой техники). 23% купили большой запас продуктов первой необходимости (в том числе бытовую химию и туалетную бумагу). 26% не стали предпринимать никаких особенных действий в связи с коронавирусом. Среди всех опрошенных 9% приобрели электронику, цифровую и бытовую технику, 7% купили валюту, 6% вложились в ремонт недвижимости, 5% потратили деньги на медицинские процедуры и операции, 4% вложились в образование, по 3% купили мебель, спортивные тренажеры, 2% вложились в покупку и аренду недвижимости. При этом 19% опрошенных отметили, что отказались от использования наличных денег. «Текущий кризис значительно повлиял на покупательное поведение россиян. Люди заняли в апреле выжидательную позицию: чаще они не стремились приобрести максимальное число товаров, а сберегали и приобретали только товары первой необходимости. Одновременно выросла доля тех, кто полностью отказался от использования наличных в пользу банковских карт. Люди опасаются иметь дело с наличностью из-за боязни заразиться. А карты с функцией бесконтактной оплаты позволяют сделать платежи мгновенными и безопасными», — комментирует аналитик Хоум Кредит Банка Станислав Дужинский.