Турагенты высказались о формате работы 24/7
Практически поровну разделились мнения респондентов в ходе опроса, который был проведен редакцией TourDom.ru на тему: «Может ли туристическое агентство с 2-3 сотрудниками оказывать полноценный сервис туристам в режиме 24/7?» Более трети ответивших (37 %) считают, что они успешно работают в компактном формате и не собираются разоряться. К их сторонникам можно отнести и респондентов (18 %), которые уточнили, что это возможно, если будет налажено дежурство менеджеров по очереди. Доля оппонентов в совокупности составила 51 %. Из них условно нейтральные – 18 %. Они считают, что круглосуточно можно работать, но только в высокий сезон. 16 % полагают, что постоянная поддержка туристов – это, скорее, зона ответственности туроператоров или управляющих компаний турагентских сетей. Наконец, категорических отказников вечного аврала на работе набралось 17 %. Как отметила директор офиса продаж сети «Горячие туры» (Бугульма) Флёра Закирова, в регионах небольшой штат в туристических агентствах – распространенное явление. Характер бизнеса не позволяет иметь большое количество сотрудников. Но многие процессы автоматизированны, в помощь менеджерам программы и мобильные приложения, которые помогают оперативно решить многие вопросы. И важный аспект – полная вовлеченность в процесс директора агентства. Как добавляет директор туристического агентства «Оникс» (Тула) Ольга Черняк, порой и один человек в агентстве способен проделывать огромный объем работы. А три человека в штате – это целый мир, который способен спокойно трудиться в формате 24/7. В то же время значительная часть специалистов считает, что турагентства в принципе не должны быть для туристов «круглосуточными няньками». Их профессиональные задачи совсем в другом – подобрать удобный тур и качественно проинформировать путешественников, как им действовать в тех или иных случаях. По словам Аллы Крупской из «Лайт Трэвэл Ру», туристы не должны обращаться к менеджерам по любому поводу, но, с другой стороны, у них должен быть номер для экстренной связи, когда действительно потребуется помощь именно турагентства. Напомним, что опрос начался 13 февраля и продлится месяц. На 19 февраля в нем приняли участие более 700 человек.