Эксперты назвали число не пользующихся интернетом россиян
Более 20 млн россиян старше 15 лет не пользуются интернетом, при этом доля имеющих доступ к сети россиян за 10 лет - с 2008 по 2018 годы выросла с 26% году до 77%, говорится в материалах Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. «С 2008 по 2018 гг. втрое выросла доля домохозяйств, имеющих доступ к сети (c 26 до 77%), и на столько же – доля россиян, которые заходят в нее ежедневно (с 22 до 68%). При этом 21 млн россиян старше 15 лет интернетом вообще не пользуются», - говорится в материалах. Отмечается, что среди не пользующихся интернетом россиян 70% не видят в нем необходимости, 30% не имеют достаточных компетенций для работы в сети, еще 20% назвали высокими затраты на подключение. Большинство (97%) россиян подключаются к сети из дома, в основном через мобильные телефоны (62%), ноутбуки (43%), стационарные компьютеры (39%) или планшеты (26%), заметно меньше – с работы (43%), 21% используют общественные точки доступа, отмечают эксперты. Социологи добавляют, что по сравнению с 2015 годом «все больше россиян осуществляют в сети финансовые операции (+22 п. п.), телефонные звонки или видео-разговоры (+12 п. п.), продают или покупают товары и услуги (+10 п. п.), ищут о них информацию (+14 п. п.)». Кроме того, «в основном россияне приобретают в режиме онлайн одежду, обувь и спортивные товары (56%)», «предметы домашнего обихода заказывают 27% интернет-пользователей, 20% — билеты на развлекательные мероприятия», «менее распространены покупки фильмов и музыки (10%), товаров для творчества и хобби (9%), видеоигр (8%) и программного обеспечения (5%)». В ВШЭ добавляют, что «в рейтинге услуг, приобретаемых онлайн, лидируют банковские операции и денежные переводы (40%), телекоммуникационные (24%), а также услуги, связанные с организацией путешествий (19%)». «Более 44 млн россиян старше 15 лет, которых не привлекают покупки онлайн, в ряду главных причин отказа от данной практики называли предпочтение походов в магазины (59%), отсутствие необходимости (40%), недоверие к качеству продукции (19%). Реже всего барьерами оказывались недостаток навыков (7%), нежелание раскрывать информацию о платежной карте (5%) и персональных данных (5%)», - говорится в исследовании.