Эксперты: Шоппинг россиян стал активнее вопреки падению доходов
В третьем квартале 2019 года прирост показателя Shopping Index (число посетителей на тысячу квадратных метров торговых центров) составил в среднем по России 0,9% (412 человек). Такие результаты исследования Watcom Group приводитсегодня, 6 октября, «Коммерсантъ». При этом в Москве рост составил 5,7% (452), в Санкт-Петербурге - 4,6% (464). «Подобные изменения показатель начал демонстрировать после длительного падения, начавшегося в 2015 году. Ранее в Watcom говорили лишь о колебаниях, спровоцированных внешними факторами, например холодным летом», - отмечает издание. Эксперты обратили внимание на то, что положительная динамика наблюдается вопреки продолжающемуся падению реальных доходов россиян. По мнению главы Watcom Group Романа Скороходова, этот феномен вызван изменением модели потребления граждан из «сберегательной» в «бережливую». «Люди привыкли к кризису и живут, сохраняя свои привычки», - предполагает он. Также эксперт называет ключевым низкий ввод новых торговых площадей в стране. По данным Счетной палаты РФ, за первое полугодие текущего года реальные доходы россиян снизилисьна 1,3%. Снижение произошло на фоне роста начисленной зарплаты на 1,8% и назначенных пенсий на 0,8%. Минэкономразвития снизилоожидания по росту реальных доходов россиян в 2019 году сразу в десять раз - с одного 1% до 0,1%. Прогнозируемый уровень бедности по итогам 2020 года повышен министерством с 12% до 12,5%. Минфин России спрогнозировалдальнейшее падение реальных доходов жителей в этом году из-за роста обязательных платежей, включая кредитные.