Социологи сделали выводы о поведении жителей во дворах новостроек
В течение года социологи несколько дней в неделю с 8 до 21 часа наблюдали за жизнью во дворах четырех новостроек, параллельно опрашивая жителей, чего им не хватает, насколько они довольны благоустройством. Оценивалось количество установленных предметов уличной мебели, озеленение, адаптивность дворовой территории под интересы разным категорий жителей – от малышей до пенсионеров. Заказчиком исследования выступила компания «Атомстройкомплекс», однако наблюдение велось, в том числе и в домах других застройщиков. Результаты впечатлили: оказалось, что представления жителей о том, что им нужно во дворе, кардинально расходится с тем, чем они действительно пользуются – горожане попросту переоценивают собственную активность. Например, более 30% опрошенных отвечали, что постоянно пользуются бесплатным Wi-Fi во дворе. Однако в большинстве ЖК случаи подключения к сети единичные летом и полностью отсутствуют зимой. Или, к примеру, опрошенные часто говорили о необходимости спортивной инфраструктуры во дворах, однако затруднялись ответить, какой именно. При этом, как показало наблюдение, существующие площадки для воркаута, корты, турники использовались крайне ограниченно – чаще индивидуально, чем командами. Социологи объясняют это тем, что зачастую горожане транслируют не свои потребности, а, как им кажется, потребности других групп жителей, или просто повторяют услышанные высказывания лидеров мнений. Вообще, более 90% людей, которые проводят во дворе больше 5 минут – это дети или взрослые, сопровождающие детей. Взрослые люди без детей практически не пользуются дворовой территорией – во всяком случае в том исполнении, как сегодня предлагают застройщики. «Самый главный вывод, который мы для себя сделали – руководствоваться запросами горожан при проектировании обязательно нужно, но только подвергая их интерпретации, – рассказала руководитель направления стратегического планирования компании «Атомстройкомплекс» Надежда Абакумова. – И жители, да и сами архитекторы подвержены стремлению сделать у себя также, «как у соседа», полагая, что у кого-то всегда лучше, чем у тебя самого». В планах компании «Атомстройкомплекс» вынести на общественные обсуждения некоторые выводы социологов, чтобы совместно с жителями найти более эффективные и востребованные варианты использования придомовой территории.