Эксперт: Цена на такси не завышена – она наоборот предельно низка
Цены на такси в своих городах считают завышенными 28% россиян, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опираясь на собственное исследование. При этом 61% отмечает соответствие цены качеству. О заниженной цене на такси в своем городе проживания сообщили 8% респондентов. — Сперва нужно различить официальные такси и агрегаторы, которые являются не более чем мобильным приложением, — рассказывает владелец одной из крупных таксомоторных компаний Москвы Феликс Маргарян. — Если говорить о первых, то ценник у них, напротив, опущен до предела — на столько, насколько это возможно. Одна только страховка такси обходится в три раза дороже, чем на обычную машину. Если мне как владельцу парка надо застраховать 100 новых машин, разница уже увеличивается на два миллиона. У агрегаторов типа «Яндекс.Такси», Gett, «Ситимобил» нет штата, нет обслуживания, транспортного налога, лизинга и той ответственности за пассажира, которую может обеспечить таксомоторная компания. Сегодня таксопарки работают на самоокупаемость. Доход они могут получать скорее от рекламы, чем от самого извоза. При всем при этом разница в цене между официальными такси и агрегаторами составляет всего 10–15%. Но это безопасность! — говорит Маргарян. 77% опрошенных россиян считают, что в их городе достаточное количество работающих такси. Об их переизбытке сообщили 16% опрошенных, 6% сказали, что автомобилей такси в месте их проживания недостаточно, говорится в исследовании ВЦИОМ. — Агрегатор никогда не контролирует время работы водителя на линии. Водитель может работать хоть 24 часа в сутки и получать заказы. Никто не будет ограничивать. Им нужно, чтобы их заказы выполнялись. Каким образом будет это делаться — их не интересует. Мы в компании понимаем, что если водитель будет работать больше 10 часов, то аварийность у нас повысится. Перерывы в работе в официальных такси обязательны, — говорит Маргарян. Эх, прокачусь! Реально ли пойти зашибать деньгу в такси?