Лишь 4% российских компаний расширяют штат сотрудников в 2018 году

Около 40% российских компаний планировали в 2018 г. расширить штат сотрудников, однако по итогам первого полугодия лишь 4% приступили к выполнению своего замысла. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование». Специалисты «АльфаСтрахование» провели в январе 2018 г. опрос HR-сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что около 40% компаний планируют расширять штат в 2018 г. Повторный опрос, прошедший в конце мая, показал, что только 4% приступили к реализации этого замысла. Еще 52% не планируют ничего менять, а 8% собираются сократить численность персонала, 3% из них отдадут обязанности штатных сотрудников фрилансерам, экономя таким образом на содержании рабочего места и ДМС. Специалисты также признались, что к новым кандидатам теперь предъявляют более высокие требования (75% из тех, кто расширяет штат). Кадровое агентство Kelly Services провело исследование «Рынок труда глазами работников и работодателей», опросив 180 нанимающих менеджеров крупных российских и международных компаний. В 2018 г. увеличить штат хотят 48% компаний (38% в 2017 г.), не планируют менять численность 35% компаний (36% год назад), а сокращать сотрудников хотят 9% (18% в прошлом году). Не знают о подобных планах руководства 8% опрошенных. Что касается сотрудников, то 68% работающих не против сменить работу, но, столкнувшись с поиском, 63% отметили более суровые требования компаний, чем раньше, а 67% - увеличившийся срок поиска нового места. Менее половины (47%) находят работу в срок до трех месяцев, четверть ищут по полгода, а 28% - до года. «Компании, которые немного отошли от кризиса, готовы взять сотрудников в штат, но ищут их более тщательно, предъявляя более высокие требования, – говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Другие же проявляют гибкость, нанимают фрилансеров или работников под конкретный проект. Те и другие понимают силу конкуренции на рынке и стараются найти самых эффективных, активных и нацеленных на результат сотрудников».