РЗН: россияне жалуются на плохое качество медуслуг
Москва, 6 апреля - "Вести.Экономика". Россияне стали чаще жаловаться на низкое качество и недоступность медицинских услуг. В 2017 г. в Росздравнадзор (РЗН) поступило 24 тыс. жалоб, что на 22% больше, чем в 2016 г. Основное количество обращений касалось низкого качества медицинской помощи - 16,2 тыс. обращений, что на 3 тыс. больше, чем в 2016 г., сообщает Росздравнадзор. Служба проверила работу 7,7 тыс. государственных и частных медицинских организаций. В 42,2% учреждений выявлено 4,6 тыс. нарушений. Чаще всего речь шла о малой доступности и низком качестве медпомощи - 2,2 тыс. случаев (+ 10% к 2016 г.). Отмечено 1,2 тыс. случаев медицинского вмешательства без согласия пациента и 479 случаев отказа в медпомощи. Большинство обращений граждан поступает на сайт Росздравнадзора. Проверки проводят после изучения жалоб, и некоторые жалобы оказываются необоснованными. Доступность медицинской помощи оценивают по тому, как долго пришлось ждать приема врача, быстро ли приехала "скорая", в какие сроки провели плановую операцию. Опрос ВЦИОМ в 2017 г. показал, что лишь 9% россиян положительно оценивают состояние здравоохранения. Основными проблемами граждане считают непрофессионализм врачей (37%), нехватку врачей (37%), дорогие лекарства (35%) и недостаточную оснащенность медучреждений современным оборудованием (31%).