Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

На выбор россиян не повлияли ни дебаты, ни СМИ, ни соцсети

Граждане больше всего запомнили выступления ЛДПР Предвыборные теледебаты лидеров партий не оказали никакого воздействия на мотивы голосования 59% граждан, следует из опроса «Левада-центра». СМИ в принятии решения на выборах на большинство опрошенных (23%) также не повлияли. Активнее и интереснее других на телевидении, как и перед прошлыми думскими выборами, выступала партия ЛДПР, считают россияне. Предвыборные дебаты лидеров партий не оказали никакого воздействия на мотивы голосования 59% граждан. следует из опроса «Левада-центра». При этом 20% опрошенных сказали, что дебаты повлияли на них «очень мало» или «довольно мало», а 15% россиян отметили «очень большое» или «довольно большое» влияние. В декабре 2011 года более половины респондентов (52%) также ответили, что дебаты партийных лидеров никак на них не воздействовали. «На теледебатах поднималось мало вопросов по существу, а серьезные проблемы остались вне фокуса. Это было сделано политическими силами, чтобы не будить думающего избирателя»,— полагает старший научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов. Большинство граждан (23%) на вопрос, повлияли ли на их решение голосовать за ту или иную партию или отказаться от участия в выборах телевидение, радио, газеты, ответили, что «они не оказали никакого влияния». По мнению 16% опрошенных, СМИ привлекли внимание к выборам, а 15% сказали, что не смотрят и не слушают такие передачи или статьи, потому что не интересуются политикой. 13% не обращали внимания на подобные передачи, так как в принципе не верят телевидению, газетам или радио. В 2011 году 22% россиян сказали, что СМИ никак не повлияли на их решение, а внимание к выборам 19% граждан СМИ все-таки привлекли. Социальные сети и интернет никак не изменили решения 21% граждан голосовать за ту или иную партию или отказаться от участия в выборах, 20% и вовсе сказали, что не пользуются интернетом или соцсетями, 16% респондентов не интересуются политикой, поэтому они «не смотрели и не слушали сообщения на тему выборов». На вопрос, представители какой партии выступали перед выборами интереснее, убедительнее других, 39% отметили выступления партии ЛДПР (на прошлых выборах — 47%). На втором месте (33%), как и в 2011 году(35%), оказалась «Единая Россия». Выступления справедливороссов отметили 12%, коммунистов — 22%. По мнению социолога Леонтия Бызова, лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский «выглядел живо и развлекал людей, несмотря на то, что он уже немолодой», именно поэтому ЛДПР удалось привлечь внимание большего количества избирателей, чем другим партиям. Больше всего россиянам (18%) запомнились предвыборные ролики единороссов (2011 год — 25%). На втором месте ЛДПР — 14%. В декабре 2011 года ролики партии запомнились 27% граждан. Предвыборная кампания партии «Единая Россия», по мнению 18% опрошенных, была наиболее активной в последнюю неделю перед выборами. 10% отметили агитацию ЛДПР. На прошлых думских выборах 27% выбрали «ЕР», 21% — ЛДПР. Лиза Миллер Низкий интерес россиян к выборам в Госдуму объяснили апатией и неудачным временем кампании Россияне продемонстрировали на выборах в Госдуму рекордно низкую за всю историю российских парламентских кампаний явку в 48%. В партиях считают, что она обусловлена плохой социально-экономической ситуацией. Эксперты отмечают, что на явку повлияли недоверие со стороны активных граждан как власти, так и оппозиции, а также разнесение во времени думских и президентских выборов. Читайте подробнее