Рамблер
Все новости
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Личный опытНовости путешествийРынкиЛюдиИсторииБезумный мирБиатлонВ миреПриродаПрофессииПорядокЗОЖВоспитаниеЧто делать, еслиГаджетыМузыкаФинансовая грамотностьФильмы и сериалыНовости МосквыСтиль жизниНоутбуки и ПКГосуслугиПитомцыБолезниОтношенияКиноКредитыОтдых в РоссииФутболПолитикаПомощьСемейный бюджетИнструкцииЗдоровое питаниеТрудовое правоСериалыСофтВкладыОтдых за границейХоккейОбществоГероиЦифрыБезопасностьРемонт и стройкаБеременностьКнигиИнвестицииЛекарстваПоиск работыЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытНаучпопКрасотаМалышиТеатрыВыгодаПродуктивностьМебель и декорБокс/MMAНаука и техникаЗаконыДача и садПсихологияОбразованиеВыставки и музеиШкольникиКарты и платежиАвтоспортПсихологияШоу-бизнесЗащитаДетское здоровьеПрогулкиКарьерный ростБытовая техникаТеннисВоенные новостиХоббиРецептыЭкономикаБаскетболТрендыИгрыАналитикаТуризмКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиБиатлон/ЛыжиДом и садШахматыЛетние виды спортаЗимние виды спортаВолейболОколо спорта
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

«Жар»: каким получился кулинарный триллер с Воробьёвым и Эйдельштейном

В онлайн-кинотеатрах «Иви» и «Кинопоиск»можно посмотреть новинку этого месяца сериал «Жар» с Даниилом Воробьёвым и Марком Эйдельштейном в главных ролях. В центре сюжета — история талантливого, но невыносимого шеф-повара, которого со скандалом увольняют из именитого столичного ресторана. Премьера сериала состоялась в рамках фестиваля «Новый сезон» в сентябре этого года и вызвала нешуточную дискуссию среди прессы. Автор «Рамблера» рассказывает, каким получилось провокационное шоу.

© «Иви», «Всемирные Русские Студии»

Марк Левинский (Даниил Воробьёв) — одиозный шеф модного столичного ресторана «Юг». Мужчину называют гениальным поваром в лицо, но за спиной подбирают менее комплиментарные эпитеты. Марк совершенно не умеет уживаться с коллегами. Но карт-бланшу Левинского пришёл конец. После очередной выходки владелец ресторана увольняет талантливого, но проблемного шефа. И без того непростая ситуация осложняется тем, что из-за скверного характера он попал в черный список.

© «Иви», «Всемирные Русские Студии»

Никто не хочет работать с непредсказуемым кулинаром. К тому же его главный конкурент Левин (Илья Лыков) открывает свой ресторан. Но главное потрясение ждёт Левинского впереди: его дочери Лизе (Ева Данилко) срочно требуется дорогостоящая операция. Единственная надежда Марка — прибившийся к нему юноша Аарон (Марк Эйдельштейн), который мечтает стать поваром и готов учиться у лучшего. Вместе они решают открыть собственный ресторан. Аарону как раз досталась коммерческая недвижимость от обеспеченного дяди (Сергей Газаров), который поставил перед амбициозным племянником одно условие — уже через месяц заведение должно распахнуть двери для гостей. В противном случае юноше придётся распрощаться с мечтой и устроиться на подобранную для него престижную работу юриста.

В надежде открыть новую Мекку для гурманов и оплатить операцию дочке Марк берёт огромную сумму в долг у представителя сербской мафии, из-за чего невольно оказывается втянут в криминальные разборки. Теперь под угрозой не только новый ресторан, но и жизнь близких талантливого повара.

© «Иви», «Всемирные Русские Студии»

В последние годы особой зрительской популярностью пользуются кулинарные триллеры. Кажется, словно кухня и впрямь оказалась идеальным местом для громких выяснений отношений. Пока на плите шкворчит и жарится очередное блюдо, одетые в белоснежные фартуки и находящиеся в вечной запаре повара громко ссорятся друг с другом и сами вскипают, как бульон на быстром огне. Можно вспомнить снятую одним дублем «Точку кипения», ставшего народным хитом «Медведя» или жестокий триллер «Меню». В российском же кино долгое время едва ли не единственным художественным гастро-шоу оставался ситком «Кухня», но в прошлом году состоялась премьера кулинарной драмы «Шеф», которую частенько сравнивали с шоу с Джереми Алленом Уайтом в главной роли. Влияние хитового сериала сервиса Hulu прослеживается и в «Жаре».

Режиссёром выступил Артём Аксёненко, для которого «Жар» стал уже пятым совместным проектом с Воробьёвым. Ранее они вместе работали над проектами «Медиатор», «В клетке», «Лапси» и «Жить жизнь». В каждом из них артист ставил для себя новую профессиональную планку. Но в случае с «Жаром» мощный актёрский перформанс Воробьёва затмевает собой всё шоу. Декламация актёра кажется избыточной.

© «Иви», «Всемирные Русские Студии»

Срывающимся на хрип голосом Марк постоянно матерится и поливает коллег грязью. Но если в «Медведе» за вечными срывами Карми скрывалась вереница проблем: смерть брата, кредитор, ссоры с персоналом, то поведению Левинского поначалу нет оправданий. В дальнейшем создатели пытаются очеловечить бога кулинарии, вводя сюжетную линию с больной дочерью. Но и это воспринимается лишь как пафосный телевизионный штамп. Для большей патетики авторы рифмуют историю шеф-повара с религиозными мотивами. В начале каждого эпизода зрителей встречает оммаж Богоматери, а в открывающей сцене сериала Марк и сам лежит с иконой в руках.

«Жар» оказался театром одного актёра, которому в кадре позволено буквально всё: танцевать нагишом, без устали сквернословить и рычать звериным рыком. Воробьёв самозабвенно играет мужчину на грани то ли срыва, то ли жизни, а может, и того, и другого сразу. Но всё это уместнее выглядело бы на театральной сцене, а не в рамках телевизионного триллера. Марк Левинский кажется персонажем скорее комичным, словно пришедшим из интернет-пародий на популярные кулинарные шоу.

© «Иви», «Всемирные Русские Студии»

Абстрагироваться от эпатажного поведения шефа оказывается крайне сложно, поэтому даже проступающая детективная линия не вызывает большого интереса. «Жар» может прийтись по душе ярым поклонникам актёрского метода Воробьёва и Эйдельштейна, но остальным шоу может показаться скучным.

«Во всём виновата она»: запутанная психологическая драма о краже ребёнка

© «Иви», «Всемирные Русские Студии»