В интервью «Рамблеру» актёр рассказал о новых ролях, съёмках с Ксенией Бородиной и своей режиссёрской работе
Алексей Чадов родился в 1981 году в Москве. В 2003 году окончил актёрский факультет Щепкинского училища. Известность Чадову принесла роль сержанта Ивана Ермакова в фильме «Война» Алексея Балабанова. За неё актёр получил приз Монреальского международного кинофестиваля. Позднее он снимался в военных драмах («На безымянной высоте», «9 рота», «Высота 89»), фэнтези «Ночной дозор» и «Дневной дозор», романтической франшизе «Любовь в большом городе» и т.д.
С 4 октября на «Кинопоиске» идёт сериал «Камбэк», в котором Чадов сыграл одну из ключевых ролей. Режиссёром проекта стал Динар Гарипов, среди работ которого — второй сезон мистического триллера «Территория».
Сюжет сериала разворачивается в начале нулевых в Нижнем Новгороде. Три школьных друга — Юра, Птаха и Олег — пытаются помочь своей однокласснице Даше, но попадают в серьёзные неприятности. Внезапно их спасает бездомный по прозвищу Компот (актёр Александр Петров), который, как оказывается, ничего не помнит о своем прошлом. Ребята решают раскрыть тайну Компота и помочь ему вернуть себя настоящего. В этом проекте Чадов сыграл роль Дрона — руководителя службы безопасности банка и криминального авторитета.
В последние годы Чадов также развивается в качестве режиссёра. Его последняя работа — детско-семейный фильм «(Не)искусственный интеллект» вышла в кинотеатрах 2 октября. Сборы картины составили 95,6 миллиона рублей при производственном бюджете в 235,4 миллиона рублей (из них 50 миллионов рублей — безвозвратная субсидия Фонда кино; данные ЕАИС).
Автор «Рамблера» поговорил с Алексеем Чадовым о том, нужно ли актёру оправдывать своих персонажей, как подружить человека и робота и почему он пока не планирует снимать военные фильмы.
— Дрон, наверное, самый хладнокровный герой-антагонист, которого я играл за всю свою карьеру. У него очень непростой характер, черты которого я «снимал» с некоторых бывших знакомых. Такие люди, как Дрон, могут мило улыбаться, создавать видимость приличного поведения, но за этой мишурой они скрывают крайне вероломные мотивы.
На самом деле я люблю работать над персонажами антагонистов. Хотя такие роли на моём творческом пути встречались нечасто, какие-то наработки перед съёмками в «Камбэке» у меня уже были. Я, например, увидел некоторые сходства своего героя с персонажем Ивана Назарова, которого я сыграл в сериале «Дело чести». Но Дрон более беспринципный, и мне было сложно его хотя бы как-то оправдать.
— Конечно. Оправдать — значит найти причину слома, душевного противоречия. Антагонисты же, как правило, становятся монстрами не сразу. Может, они в детстве где-то любовь не получили или позже, на этапе становления, приобрели психологические травмы… Тупых отморозков играть скучно. Всегда интереснее найти в персонаже внутренний конфликт и разобраться, почему он перешёл на тёмную сторону.
Внутренний надлом Дрона станет понятен зрителям ближе к концу сериала. У него есть мотив, чтобы встать на путь разрушения. Как мне кажется, довольно убедительный.
— Дрону просто необходимо быть лидером, эта черта характера не даёт ему покоя. Криминал в конце 90-х и начале нулевых прокладывал быстрый путь к власти, поэтому для Дрона выбор был довольно очевидным.
Ну а вторая причина… Он же с войны вернулся. Там исчезает любая лирика, гуманность. Думаю, после первой чеченской Дрон разочаровался в людях, потому что увидел их хищную суть. Это и подорвало его моральные принципы.
— Мне понравилась атмосфера сериала, и команда собралась очень хорошая. А главное — случилась химия между режиссёром и актёрами, что подтверждает результат: получилось напряжённое и энергичное кино. Такого контента сейчас мало.
— Саша — глубокий и талантливый актёр, который тщательно погружается в материал и в свой образ. Работать с ним на съёмочной площадке одно удовольствие.
— Этот период уникален. Тогда происходило много стихийного, эмоционального, яркого. Во время поездки на автобусе можно было увидеть, как на какой-то площади металлисты и рэперы дерутся стенка на стенку, чтобы выяснить, чья любимая музыка и жизненная идеология круче. Двухтысячные были очень свободными и полётными.
— Ксюшу я знаю давно. Если она ставит себе цель, то идёт до конца и добивается высоких результатов. Именно это я и наблюдал в нашей совместной работе. Понятно, что Ксюша — непрофессиональная актриса и иногда у неё были сложности. Но тут на помощь приходил я, подсказывал какие-то моменты.
Сюжет фильма построен вокруг жизни семейной пары, которая решила развестись. Как раз мужа и жену и играем мы с Ксюшей. Это очень жизненная история, потому что через кризис отношений проходит каждая пара на планете.
Фильм богат на эмоции, и у Ксюши была сложная задача. Ей приходилось плакать, радоваться, любить, ненавидеть и даже драться. Мы постарались максимально честно прожить эту историю, надеюсь, зрителям она понравится.
— Мне кажется, да. Человечество живёт в мире вещей, вокруг нас — телефоны, машины, роботы… Но именно люди вкладывают в эту технику душу, придают ей смысл. В этом и прячется ключ к гармоничному сосуществованию человека и искусственного интеллекта.
— Леон отлично справился, хотя условия работы у него были непростые: основную часть съёмочного времени ему пришлось играть в шлеме. Но у него точно всё получилось. Леон — молодой и думающий актёр, у которого всё впереди.
— Я спокоен по поводу сборов. Этот фильм рассчитан на детско-семейную аудиторию, но вышел он не в школьные каникулы. Поэтому странно было бы рассчитывать на какой-то более прорывной результат.
От зрителей я получаю много позитивных откликов об этой картине. Причём и дети благодарят за фильм. Думаю, он пробуждает в них эмпатию. Это для меня главное. Современные дети растут в довольно сухом мире, постоянно сидят в гаджетах и роются в потоке информации, среди которой много агрессии. А мне хотелось их раскачать на добрые и позитивные эмоции. Надеюсь, получилось.
— Пока нет. Сейчас войны идут по всему миру, милитаризм буквально звенит в воздухе. Поэтому хочется немного другое кино делать, другие истории рассказывать. Более человечные, что ли…
Актёр Сергей Чихачёв — о «Кибердеревне», Стругацких и российской Сахаре