В МИЭТе создали сенсорную систему передачи информации об опасном для окружающей среды ДТП

<p><strong>В Центре компетенций НТИ "Сенсорика" на базе Национального исследовательского университета "Московский институт электронной техники" (МИЭТ) разработали автомобильное устройство для передачи сигнала о бедствии, ДТП, с территории без покрытия сотовой связи. Разработка проходит апробацию в лабораторных условиях, на рынок она выйдет в 2024 году. Об этом рассказали в пресс-службе НТИ.</strong></p> <p>Устройство, в первую очередь, ориентировано на перевозчиков опасных грузов. Система устанавливается в автомобиль и автоматически детектирует скорость загрязнения окружающей среды. В случае ДТП система независимо оценивает метеорологическую и экологическую обстановку на месте аварии, формирует информационные пакеты и сохраняет их до тех пор, пока мимо не проедет автомобиль, оснащенный системой мобильной связи с функцией отложенной передачи данных. Проезжающие автомобили без участия человека принимают сформированные устройством пакеты и доставляют их до ближайшей базовой станции оператора мобильной связи, которая передает информацию в службу 112 за несколько секунд.</p> <p>"На данный момент устройство проходит апробацию в лабораторных условиях, осенью планируется провести тестирования в реальных условиях. Ученые планируют закончить разработку уже в 2024 году", – отметили в пресс-службе.</p> <p>"Если большегруз с нефтепродуктами или другими опасными для окружающей среды веществами попадает в ДТП в месте так называемой "белой зоны" Интернета, то известная кнопка SOS здесь, увы, не поможет: ЭРА "ГЛОНАСС" работает только в зоне покрытия вышек сотовой связи. Но надо понимать, что любая, даже небольшая течь груза, опасного для окружающей среды, может спровоцировать необратимые изменения в окружающей среде, а в ряде случаев и экологическую катастрофу", – рассказал доцент кафедры телекоммуникационных систем НИУ МИЭТ Алексей Волков.</p> <p>Он подчеркнул, что создаваемое устройство работает в режиме самоорганизующейся децентрализованной сети: оно не требует никаких механических вмешательств. "Никаких кнопок нажимать не надо. Если водитель в результате ДТП потерял сознание или, не дай Бог, погиб, система все равно соберет информацию о критических превышениях опасных веществ и позаботится о доставке этих данных спасателям", - уточнил Алексей Волков.</p> <p>"Для обычных водителей, которые не связаны с перевозкой опасных грузов, новая система также представляет интерес. В отличие от кнопки SOS или просто мобильного телефона, которые не являются интеллектуальными устройствами, наша система отложенной передачи данных способна записывать информацию и хранить ее столько времени, сколько это необходимо. Если человек попал в ДТП в "белой зоне", у него не работает ни одно средство связи, он может записать свое обращение в службу спасения на наше устройство, и оно автоматически и слово в слово передаст проезжающим мимо автомобилям эту записанную информацию", – рассказал заведующий кафедрой телекоммуникационных систем, руководитель НОЦ "Распределенные цифровые сенсорные системы" Александр Бахтин.</p>