Исследование «Моделирование нестационарного обтекания канонических тел» ЦАГИ получило грант Российского научного фонда (РНФ). Оно рассчитано на три года.
Полет летательного аппарата происходит, как правило, в условиях нестационарного обтекания, к примеру, при маневрировании, при сильной турбулентности или попадании в вихревой след. На этапе проектирования эти факторы учитываются с использованием различных методов, включая численное моделирование. От их успешной проверки зависит точность получаемых данных. Этим вопросом и будут заниматься ученые ЦАГИ во время исследования.
В рамках проекта, реализуемого ЦАГИ при участии ИТПМ СО РАН, эксперты намерены решить две основные научные проблемы. Первая состоит в моделировании нестационарных режимов полета летательных аппаратов на основе новых подходов. Вторая связана с проверкой имеющихся компьютерных моделей и ПО, пишет «ATO.ru».
Одним из итогов работы станет методика определения нестационарных аэродинамических характеристик моделей воздушных судов в аэродинамических трубах. Ученые применят уникальные методы обработки результатов измерений, а после их доведут до состояния методик, уточнил глава проекта — начальник испытательного центра «Аэродинамика» ЦАГИ. Антон Горбушин.