Атомный контейнеровоз отправится на Дальний Восток по Севморпути: каковы цели экспедиции?

К выходу в открытое море готовится атомный контейнеровоз «Севморпуть». Он отправится из Петербурга на Дальний Восток. Что повезет и какое устройство в него поместили ученые, рассказывает корреспондент «МИР 24» Анастасия Стурова.

Атомный контейнеровоз отправится на Дальний Восток по Севморпути: каковы цели экспедиции?
© Мир24

Пока на суше идет погрузка, в машинное отделение спускается ученый. Вместе с механиком откручивает трубу рефрижератора и закладывает в его фильтр особую капсулу.

«Установка этого датчика позволит получать данные о температуре и солености морской воды без остановки судна», – пояснил научный сотрудник Центра морских исследований МГУ им. Ломоносова Владимир Рогожин.Устройство не просто поможет изучить акваторию Арктики, оно впервые соберет данные, пока на воде еще есть ледяной покров. К осени он сходит. В замерзших частичках – важная информация о климате.

Но заберет контейнеровоз не только ученых: они на этом уникальном борту дополнительные пассажиры. Это единственное в мире атомное транспортное судно, и почти 30 лет оно бороздит самые суровые моря. В штурманской есть своя небольшая библиотека: три десятка томов, подробные атласы разных регионов мира, есть даже западный берег Африки. Правда, в этом рейсе эта информация не понадобится: судно пойдет по Северному морскому пути. Из Санкт-Петербурга до порта «Восточный» в городе Находка и до Петропавловска-Камчатского, по главной, но еще не до конца освоенной арктической трассе. Для экипажа такое путешествие привычное: говорят, как правило, справляются без ледокола.

«Никель, медь. Возили домашние вещи. Все, что можно было, все, что нужно было, мы это возили. Это все было в Арктике. Так что мы там свои!» – сказал капитан атомного транспортного контейнеровоза «Севморпуть» Олег Марков.

В этот раз везут металлические листы, пиломатериалы, краны, автомобили, одежду – более сотни многотонных контейнеров. В середине маршрута судно планирует взять курс на север и так обойти Новосибирские острова. Погода там очень переменчивая сейчас, например, всего плюс пять градусов, а рисковать грузом экипаж не намерен.

В путь атомный контейнеровоз отправится вечером 23 июня, до Дальнего Востока команда должна добраться за 22 дня.