Металлопотребление в России в I квартале снизилось на 3%
МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Емкость рынка металлопроката в России в январе - марте 2023 года сократилась на 3% в годовом сравнении, но выросла на 6% относительно уровня четвертого квартала 2022 года. Это следует из аналитических материалов горно-металлургической компании "Северсталь".
Металлопотребление в РФ за три месяца составило 11,15 млн тонн против 11,54 млн тонн годом ранее.
Строительный сектор
Металлопотребление в строительстве по итогам первого квартала 2023 года снизилось на 1% в годовом выражении, до 8,75 млн тонн.
"Северсталь" отмечает, что в России продолжается плановая реализация инфраструктурных проектов, несмотря на замедление темпов массового жилого строительства и стагнацию в нежилом строительстве. Торговые и трубные предприятия пополняют складские запасы в ожидании роста сезонного спроса.
По словам директора по маркетингу "Северстали" Дмитрия Максимова, основными драйверами металлопотребления в строительной отрасли остаются государственная поддержка реализации инфраструктурных проектов, стабильный интерес к складской недвижимости и спрос на индивидуальное жилое строительство.
Энергетический сектор
В энергетическом секторе металлопотребление уменьшилось в январе - марте текущего года на 9% в годовом выражении, до 1,3 млн тонн.
Компания отмечает, что снижение обусловлено "временным снижением потребности в трубах большого диаметра со стороны нефтегазовой госкорпорации". Рост спроса со стороны других компаний может компенсировать этот спад, но неопределенность в дальнейшем развитии газотранспортной системы и снижение добычи углеводородов не позволяют дать однозначный прогноз.
Машиностроительный сектор
В машиностроении потребление металла снизилось на 11%, до 1,1 млн тонн на фоне ухода иностранных компаний с рынка РФ и сохраняющейся проблемы обеспечения комплектующими. Снижение наблюдается во всех сегментах относительно уровня прошлого года, кроме тяжелого машиностроения, отмечает "Северсталь".
При этом аналитики компании прогнозируют восстановление в сегменте машиностроения на фоне развития легкового автопрома, спроса на грузовые авто в связи с реализацией инфраструктурных проектов, а также растущей потребности в вагонах.