«Хроники пикирующей цивилизации» Кирилла Ляпунова — новая веха в жанре городского романа

«Хроники пикирующей цивилизации». Так называется дебютный роман российского автора Кирилла Ляпунова, который вышел в конце января в издательстве «Эксмо». Это некая хроника современной России, запечатленная в диалогах, которая, по словам критиков, претендует открыть новую веху в жанре городского романа.

«Хроники пикирующей цивилизации» Кирилла Ляпунова — новая веха в жанре городского романа
© BFM.RU

У главного героя есть семья, дети, дорогой автомобиль и офис в центре столицы. Казалось бы — мечта москвича сбылась, но он в итоге потерял вкус к жизни. И единственные счастливыми мгновениями дня остались обеденные перерывы и возможность вздремнуть прямо в кабинете. В современной массовой литературе много экшена, действий и персонажей в интересном интерьере, которые призваны поразить воображение. Книга Ляпунова идет вразрез со всеми этими правилами, продолжает литературный обозреватель «Известий» Екатерина Милицкая:

Екатерина Милицкая литературный обозреватель «Известий» «В романе нет стремительного действия, внутреннее напряжение создается за счет столкновения личностей персонажей, автору это удается очень хорошо, хотя весь роман написан в разговорном жанре по большому счету. Но в этих разговорах раскрываются большие вопросы, которыми задается автор: смысл жизни, вопросы жизни и смерти, будущего, цивилизации, будущего российской цивилизации. Некая глобальная сила зла приходит в Москву, очень узнаваемыми, главными движущими силами сюжета являются священник и психотерапевт, чтобы противопоставить вечное и сиюминутное, вопросы общей нравственности, конкретных болезней человеческой души. И этот дуэт в этом плане очень неплох тем, что действительно каждый берет на себя свою часть, в анализе человека каждого типажа. В целом получается психологически очень точно, возможно, автор доводит до конца какой-то анализ окружающей реальности, который каждый из нас внутри себя проводит, и, может быть, до конца не может довести, потому что это сложно. С другой стороны, какие-то точки над i все равно должны быть поставлены извне, и автор не берется их поставить. Не знаю, насколько можно сказать, что финал апокалиптичен, он открывает некую надежду на будущее перед цивилизацией, предлагает какие-то ответы, призывает к большому труду души каждого, кто прочтет эту книгу».

Действие романа начинается в 2019 году и содержит все вехи мировой и российской повестки: ЛГБТ, BLM, советский послевоенный матриархат, цифровое рабство, хайп, COVID-19, московская урбанистика, политизированная экология.