Рынок шин для грузовиков по итогам этого года сохранится на прошлогоднем уровне

По итогам 9 месяцев рынок шин для грузовых автомобилей к прошлогоднему уровню вырос на 9%, при этом в сегменте цельнометаллокордных (ЦМК) – на 14%. «Положительная динамика связывается с высокими данными I квартала, а также с тем, что в августе – сентябре [из стран Азии] было завезено шин больше, чем в тот же период 2021 года», – говорит стратегический аналитик АО «Кордиант» Лилия Ахметова.

Рынок шин для грузовиков по итогам этого года сохранится на прошлогоднем уровне
© РЖД-Партнер

При этом в категории А (премиум-класса) произошел спад на 64% из-за отказа стран Запада отгружать продукцию в Россию. Если раньше доля этого сегмента в общем рынке шин всегда составляла 18–20%, то по итогам 2022-го она, как ожидается, сократится до 6%.

«Заменить его мы должны российскими брендами (Kama, Cordiant) и хорошими китайскими типа Aeolus, Triangle. Но их не так много», – отмечает аналитик.

В сегментах В (шины среднего класса) и C (бюджетные покрышки) наблюдается заметный рост. В январе – сентябре он составил 22 и 54% соответственно.

«По итогам года прогнозируем, что рынок останется на уровне 2021 года, который был для всех достаточно хорошим. Хотя поначалу мы давали прогноз -12% в реалистичном сценарии и то, что рынок не изменится, по оптимистичным ожиданиям. Так что сейчас мы идем по оптимистичному прогнозу», – комментирует Л. Ахметова.

Добавим, за 9 месяцев Россия импортировала из стран Азии 1,7 млн шин для грузовиков. В частности, из Таиланда ввезено 201 тыс. ед., Вьетнама – 136 тыс. Основную часть поставок (1,4 млн) обеспечил Китай.

Безусловно, добавляет представитель «Кордианта», уход западных производителей влияет на увеличение производства российскими шинными заводами. Например, выпуск грузовых ЦМК-шин в РФ в январе – сентябре увеличился почти на 3,5% к аналогичному периоду 2021 года, приблизившись к 1,9 млн ед.