Эксперт считает, что телевидение и блогеры перешли от конкуренции к взаимодействию
АСТРАХАНЬ, 9 сентября. /ТАСС/. Конкуренция между традиционными СМИ, в частности телевидением, и блогерами постепенно уходит в прошлое, уступая место плодотворному взаимодействию. Такое мнение выразил в пятницу продюсер холдинга "Газпром-медиа", директор собственного производства видеосервиса Rutube Алексей Федоров в рамках дебатов на VII Международном Каспийском медиафоруме - 2022.
"Развлекательное телевидение - это тоже традиционные СМИ. У нас раньше был гнев в отношении блогеров, потом было отрицание. Мы прошли все стадии, и теперь наблюдается очень классный момент - движение друг к другу по-новому. Блогеры пытаются найти профессиональный продакшн, сценарную экспертизу, драматургию у телевизионщиков. А телевизионщики идут навстречу блогерам, потому что за ними аудитория, у них есть чему учиться", - сказал он.
Основная причина конфликта между традиционными средствами массовой информации и новыми медиа, в частности блогерами, заключается в том, что с приходом последних СМИ утратили монополию на производство контента, уверен ведущий программы "Большая неделя" на телеканале "Хабар" в Казахстане Денис Кривошеев. Руководитель аналитической группы Студии общественно-политических программ AzTV Фаик Гусиев отметил, что традиционные СМИ сейчас, действительно, немного уступают новым медиа, однако имеют и свои преимущества. "Мы потеряли монопольное право на информацию, это правда. Но при этом нельзя забывать, что мы все же определяем направление. У нас больше возможностей мыслить в правильном ключе", - подчеркнул он.
При этом погоня новых медиа за тем, чтобы соответствовать сиюминутным запросам аудитории, может привести к серьезным последствиям для них же, считает руководитель проекта "Инфоштаб" Александр Алымов. В связи с этим лидерство в медиапотреблении все же останется за теми СМИ, которые готовы говорить с людьми на серьезные темы. "Человеку нужны эмоции - он их получает посредством определенных вещей, смотрит TikTok, например. Мое мнение - с точки зрения медиабизнеса, морально облекать все только в форму, чтобы человеку было в данную секунду времени хорошо - это плохо. Потому что должны быть смыслы. Вы можете постоянно отвечать на запросы аудитории, но эти запросы все время будут подвигать вас к более сложному моральному выбору. СМИ победят в любом случае - по крайней мере те, которые имеют смысл. А остальное будет как мыльный пузырь", - отметил он.
Модератором дебатов на медиафоруме выступила руководитель направления Управления конференций ТАСС Елена Борисенко. По ее словам, дискуссия получилась очень насыщенной благодаря верному выбору участников. "Задача была очень сложной, мы переживали, получатся ли дебаты. Но все случилось - великолепные спикеры, спасибо организаторам за то, что пригласили именно их. Мне кажется, получилось здорово. Поставленная цель выполнена", - сказала она, подводя итоги встречи.
О форуме
VII Международный Каспийский медиафорум проходит 9-10 сентября в Астрахани. Организатор - правительство Астраханской области при поддержке Администрации президента Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. ТАСС - информационный партнер медиафорума.