Экспертный совет по защите прав потребителей финуслуг при Центробанке предложил способ, как уберечь россиян от «телефонных мошенников».
Так, например, одним из решений проблемы может стать временная блокировка и двойное подтверждение переводов сумм больше 10 тысяч рублей.
В этом случае деньги при переводе или получении кредита будут временно попадать на промежуточные или динамические эскроу-счета. Для дальнейшего же хода денег еще нужно будет пройти дополнительную идентификацию или ввести фиксированный ПИН-код.
Сейчас банки при проведении таких операций требуют только разовый пароль.
Разработчики считают, что такая инициатива даст время человеку обдумать решение и прийти к выводу, что его хотят обмануть.
В то же время вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков считает, что это не сильно поменяет ситуацию с мошенничеством.
Считает, что эта мера усложнит переводы для честных пользователей, где ценится время и скорость, и руководитель Центра исследования финансовых технологий «Сколково-РЭШ» Екатерина Семерикова.
А зампред совета Эльман Мехтиев выразил мнение, что такой подход более уместен для онлайн-покупок.