Павел Грудинин: лучше бы восстановили заводы сельскохозяйственного машиностроения
Так прокомментировал агентству ROSNG директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» планы российских разработчиков сделать в тысячу раз точнее определение местоположения тракторов и комбайнов. «Речь идёт об облачной системе точного позиционирования, когда данные GPS/ГЛОНАСС с помощью специализированного алгоритма пересчитываются в облаке, и обеспечивается точность позиционирования техники», - рассказал Национальному аграрному агентству ответственный секретарь рынка FoodNet Национальной технологической инициативы Константин Иванов. По его словам, используемые сегодня GPS и ГЛОНАСС определяют координаты с погрешностью до 30 метров. Планируется, что новая система позволит обеспечить точное земледелие, например, избежать пропусков и пересечений при обработке поля. Вот какое мнение об этом у Павла Грудинина: - Знаете, какая территория России охвачена интернетом? Несколько лет назад в нашей стране озаботились маркировкой сельхозживотных. Это когда на ухо или шею им вешают бирку и считыватель должен показать полные данные о животном. В рамках эксперимента мы повесили такие бирки на подопечных. Приехали областные чиновники, чтобы посмотреть, как это работает. Они подносят устройство к бирке, а она не считывается… ну, связь сотовая плохая, а мы находимся всего в двух километрах от МКАД! У нас даже во время ковидных ограничений некоторые школьники не могли учиться дистанционно, потому что нет интернета. А что будет делать фермер с этим умным трактором, если пропадет связь? Да, чем точнее земледелие, тем лучше, но вопрос ещё в другом: на какую технику ставить такие системы, если мы не можем трактор нормальный сделать? Для начала, лучше бы восстановили заводы сельскохозяйственного машиностроения. Владелец КФХ Виталий Йотов не считает повышение точности позиционирования сельхозтехники важным для своего хозяйства: - Для большого комплекса, на больших площадях, наверное, да, это важно, а для маленьких, если 100-200 га, мне кажется, особого значения не имеет. Мы используем ГЛОНАСС для нарезки гряд и борозд. Та погрешность, которая есть, немного смущает – землю немого теряешь, но это не настолько критично. Хотя, для будущего такое решение «сантиметр к сантиметру» необходимо. Если машины будут работать в режиме автопилота, тогда это полезно и нужно, но сельскохозяйственная техника пока к такому не готова, оценил идею агентству ROSNG автоэксперт, генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: - С точки зрения перспективности, безусловно, в этом есть серьезный стратегический смысл: это и независимость и повысит эффективность определенных процессов. Но в создании самой системы есть много нюансов, например, когда густонаселённый объект, то присутствует много дополнительных ориентиров, а когда речь идет о полях, то таких вспомогательных маркеров достаточно мало. По стоимости проекта сейчас говорить достаточно сложно, все будет определяться масштабами его реализации, но потребуются достаточно серьезные инвестиции.