Bridgestone приостанавливает работу своего завода в Ульяновске. Какие проблемы с шинами могут ждать россиян?

Bridgestone планирует с 18 марта приостановить работу своего завода в Ульяновске. Об увольнении сотрудников на российском производстве речи пока не идет. Также компания с 14 марта ставит на паузу экспорт в Россию.

Bridgestone приостанавливает работу своего завода в Ульяновске. Какие проблемы с шинами могут ждать россиян?
© BFM.RU

Завод Bridgestone в Ульяновске производил до 2 млн шин в год. Это не самое крупное предприятие отрасли в стране, но оно играло важную роль на рынке, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Крупнейший производитель из пришлых — Nokian. У нас производит Continental. Continental, кстати говоря, свой завод в Калуге тоже приостановил. У нас Yokohama производит, Michelin. То есть у нас есть заводы, и их довольно много, но у каждого немножко своя специфика. К тому же все наши производства в той или иной степени испытывают дефицит комплектующих, примерно та же история, как и с выпуском автомобилей. Если, допустим, искусственный каучук, сажу и некоторые другие компоненты наши заводы худо-бедно имеют, то с натуральным каучуком, который завозится на 100% уже сейчас, беда. И так называемая высокая химия — специальные добавки, которые позволяют достичь необходимых показателей сцепных свойств шин и износостойкости, — это тоже импорт».

Что касается специфики. Bridgestone — это премиальные шины. 20% своей продукции ульяновский завод экспортировал, причем половина экспорта шла на рынки Западной Европы. Это качественная продукция. Теперь Россия столкнется с тем, что, если владельцы машин с колесами радиуса 14, 15 смогут переобуться в отечественную «Каму», то те, кому нужна резина радиусом от 17 и выше, столкнутся с большими проблемами. Определенный дефицит на этом рынке наблюдался и до обострения геополитической обстановки. К этому марту эксперты и так прогнозировали рост цен минимум на 15% по сравнению с прошлым сезоном. Что будет с ценами теперь, они говорить не берутся. В Ассоциации производителей шин Business FM прямо заявили, что не будут комментировать ситуацию. Все слишком сложно. Есть, конечно, китайские шины. Но их в Россию еще нужно привезти.

Возвращаясь непосредственно к ульяновскому заводу Bridgestone, «Коммерсантъ» со ссылкой на Корпорацию развития Ульяновской области пишет, что, несмотря на приостановку деятельности, «всем сотрудникам компания продолжит выплачивать заработную плату и, кроме того, с апреля повысит ее». Однако как долго продлится пауза и что будет потом — непонятно. И местные власти, и жители очень боятся эффекта домино. Они опасаются, что из региона могут уйти и другие инвесторы, которые за последние 10-15 лет открыли там производство. А это и немецкой станкостроительный концерн, и производитель кормов для животных, и другие компании, продолжает обозреватель приволжской редакции интернет-издания Octagon.Media Михаил Белый:

Михаил Белый обозреватель приволжской редакции интернет-издания Octagon.Media «Люди относятся к этой ситуации не как к геополитике, а рассматривают эту ситуацию совершенно прагматично и смотрят на нее только с одной точки зрения. Многие из этих предприятий, надо сказать честно, давали неплохие заработные платы по ульяновским меркам. Заработные платы, и я знаю, что и добровольное медицинское страхование, и социальный пакет. То есть, конечно, вероятно, для рабочих это будет большое потрясение, если после этой приостановки последует окончательное закрытие».

Завод Bridgestone в Ульяновске — это 12,5 млрд рублей вложенных инвестиций, 5 млн выпущенных шин и почти 1000 сотрудников. В целом же — простой пример: летняя резина на мой автомобиль, которую в июле прошлого года можно было найти примерно за 12 тысяч рублей, прямо сейчас стоит дороже 22 тысяч за штуку. То есть переобуться — это 88 тысяч. Без монтажа. Вероятно, многие по-другому начнут относиться к термину «всесезонная резина». А для кого-то и шипованная станет всесезонной.