Instagram вводит платные подписки: в США уже запущена бета-версия опции
Соцсеть Instagram сообщила о начале тестирования в США функции платных подписок. В разделе «Встроенные покупки» на странице приложения в App Store уже появилась опция Subscriptions. Подписка на эксклюзив обойдется пользователю в сумму, равную 100 рублям.
Предполагается, что с помощью этой функции блогеры смогут монетизировать популярность: спрятать под замок некоторые сторис, делать прямые эфиры, посты и короткие видеоролики только для тех, кто заплатил. Комментарии платных подписчиков будут выделяться специальным значком.
Что думают сами блогеры о новой опции? Говорит финфлюенсер с 5 млн подписчиков, независимый финансовый советник Анастасия Тарасова:
Анастасия Тарасова финфлюенсер, независимый финансовый советник «Я против таких нововведений, потому что все это делается в одностороннем порядке, и крупные инфлюенсеры оказываются некими заложниками платформ, на которых они работают. Если говорить, что у нас хоть в какой-то мере партнерские отношения и мы приводим значительную аудиторию на эти платформы, то, наверное, стоит все-таки учитывать мнение блогерского сообщества. Я понимаю, что пытается сделать Instagram, — они пытаются перетянуть на себя некое одеяло тех доходов, которые и так существуют. Потому что крупные аккаунты делают свои курсы, делают закрытые клубы и прочий платный контент, на часть которого Instagram тоже хочет претендовать. Но политика в моем блоге такая, что вся информация, которая выкладывается, — абсолютно общедоступная и ни в коем случае не должна быть платной, потому что я рассказываю о финансах, об инвестициях и считаю, что это отчасти социальная миссия. Чем больше людей смогут повысить уровень своей финансовой грамотности и, как следствие, жизни, тем лучше. И если сейчас будет барьер, даже в виде 99 рублей, пусть небольшой, больше психологический, но он мне кажется негативным фактором».
Пока неясно, какой именно частью суммы Instagram будет делиться с блогером, говорит генеральный директор агентства PRТ Глеб Сахрай:
Глеб Сахрай генеральный директор агентства PRТ «Артисты будут охотно производить такой контент при условии, если платформа планирует в хороших пропорциях делиться подписочными деньгами с авторами контента. Тогда для авторов это будет действительно интересно. И будет отличный стимул развивать такой контент. Потому что пока авторы могут монетизировать себя только за счет рекламы. Здесь не у всех разные возможности, и в принципе аудиторию слишком навязчивая реклама часто раздражает. Поэтому, возможно, они хотели бы иметь ее меньше. Соответственно, артисту, чтобы нивелировать потери от рекламы, хотелось бы иметь второй источник монетизации. Это хороший ход с этой точки зрения. Тут вопрос пропорций — сколько конкретно денег сможет получить автор. [В платных подписках] может быть какой-то отдельный контент. Допустим, Instagram какого-то известного шеф-повара. Они тоже стали своего рода звездами. Например, в своем обычном канале он публикует фотографии блюд, семейной жизни, отдыха с друзьями и так далее, а в платном — реальные маленькие мастер-классы по приготовлению блюд».
Ранее в Instagram появилась возможность создать уникальные цифровые аватары. В перспективе они будут взаимодействовать в метавселенной Meta. А пока их можно использовать в качестве уникальных стикеров. Аватары предусматривают возможность создания черт лица, морщин, татуировок и даже родинок. Также у аватара есть одежда, аксессуары и очки.