Конгрессмены в США хотят обязать сервисы сделать пользовательские соглашения читабельнее
Как известно, пользователи редко до конца прочитывают условия пользования тем или иным интернет-сервисом. И немудрено, поскольку пользовательские соглашения слишком длинные и непонятные среднестатистическому пользователю. Некоторые сервисы предлагают пользовательское соглашение в сжатом виде, но это, скорее, исключение.
Представитель нижней палаты Конгресса США Лори Трэхан (Lori Trahan) и сенаторы от штатов Нью-Мексико Билл Кэссиди (Bill Cassidy) и штата Луизиана Бен Рэй Лухан (Ben Ray Luján) решили изменить существующую ситуацию. С этой целью конгрессмены разработали проект закона «О маркировке, композиции и удобство чтения пользовательских соглашений» (Terms-of-service Labelling, Design and Readability Act).
В случае принятия законопроекта коммерческие компании вверху пользовательского соглашения должны будут размещать его краткое изложение и делать соглашение удобным для изучения через теги XML. Кроме того, компании будут обязаны раскрывать недавние утечки данных и предоставлять информацию о том, могут ли пользователи удалять свои данные и как.
«Слишком долго общие соглашения об условиях пользования вынуждали потребителей либо “соглашаться” со всеми условиями компании, либо полностью терять доступ к сайту или приложению. Без переговоров, без альтернативы и без реального выбора», - сообщила Трэхан.
Авторы законопроекта ссылаются на исследование 2012 года, которое показало, что среднестатистическому американцу потребуется 76 рабочих дней, чтобы прочитать условия всех пользовательских соглашений, с условиями которых он согласился. Если закон будет принят, Федеральная торговая комиссия и генеральные прокуроры штатов получат право обеспечивать его соблюдение.