В России снизилось производство алкоголя

С начала этого года Россия произвела 90,56 млн декалитров (дал) алкогольной продукции (без пива, напитков, изготовляемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи), что на 2,3% меньше, чем год назад. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Национального союза защиты прав потребителей.

Водочные предприятия в январе-июле произвели 39,22 млн дал (на 3,9% меньше), в июле — 5,73 млн дал (на 11,3% меньше). Объем производства коньяка составил соответственно 4,13 млн дал (на 3,9% меньше) и 0,46 млн дал (на 14,2% меньше).

Производство винодельческой продукции за этот период составило 31,72 млн дал (на 11,2% меньше), в июле — 4,65 млн дал (на 16,9% меньше). Шампанских и игристых в январе-июле было произведено на 28,5% меньше, 4,62 млн дал. Но в июле производство выросло почти в 1,8 раза, до 0,9 млн дал. Производство плодовых вин за 7 месяцев составило 6,21 млн дал (на 20,1% меньше). В июле оно рухнуло на 60%, до 0,6 млн дал.

До этого Росалкогольрегулирование сообщало, что за первое полугодие производство водки в России сократилось на 2,5% до 33,5 млн дал, коньяка — на 2,3% до 3,7 млн дал, пишут «Ведомости». Президент Союза производителей алкогольных напитков Игорь Косарев связал это с тем, что в апреле и мае прошлого года люди пили на 10% больше в связи с локдауном и стрессами. В то же время крупнейшие российские производители крепкого алкоголя сообщили об увеличении продаж в первом полугодии 2021 года относительно аналогичного периода прошлого года.

Ранее ассоциации и союзы виноградарей и виноделов попросили премьер-министра РФ оказать им помощь в предоставлении переходного периода до применения федерального закона об алкогольной продукции: по их мнению, такой период должен продолжаться как минимум полгода. Вступление в силу изменений законодательной базы привело к несоответствию новых норм действующим стандартам ГОСТа и другим документам, регламентирующим оборот алкогольной продукции в стране. Ретейлеры уже отказываются от реализации закупленной ранее продукции, что, в свою очередь, может привести к крупным убыткам производителей.