Big Tech — главные бенефициары восстановления экономики
Investing.com — Руководители крупнейших технологических компаний уверены: даже в пандемию перехода к цифровым технологиям не избежать, и отчеты Apple (NASDAQ:AAPL), Alphabet (NASDAQ:GOOGL) и Microsoft (NASDAQ:MSFT) полностью подтверждают это, пишет Financial Times.
Несмотря на то, что пандемия идет на спад, доходы, объявленные Apple, Alphabet и Microsoft во вторник, показали, что спрос на цифровые услуги и гаджеты продолжает расти, в результате чего Big Tech стали крупнейшими бенефициарами постепенного восстановления экономики.
Сумма доходов, которые получили в минувшем квартале три американских технологических группы после уплаты налогов, составила $56,8 млрд, или почти $5 млрд в неделю, что чуть ли не вдвое больше, чем годом ранее, и на 30% выше прогнозов Уолл-стрит.
Во многом за их успехом стоит выросший спрос на цифровую рекламу, поскольку рекламодатели стремятся следить за аудиторией, которая обратилась к онлайн-сервисам.
Руководители технологических гигантов, а следом за ними и многие аналитики приходят к заключению, что тот цифровой бум, что был спровоцирован пандемическими ограничениями, будет продолжаться еще долго после того, как пройдет нынешний кризис.
В том, что скачок расходов на технологии с начала прошлого года не был разовым, и за ним последует устойчивый всплеск по мере быстрого перехода к цифровизации, уверен и Сатья Наделла, исполнительный директор Microsoft.
«5% мирового ВВП составляют расходы на технологии, которые, по прогнозам, увеличатся вдвое — и удвоение будет происходить ускоренными темпами», — сказал он.
Но помимо тенденции к быстрой цифровизации за огромным ростом доходов Big Tech стоит также более жесткий контроль регулирующих органов по всему миру за их доминированием на рынке, что лишь подогревает к ним интерес и может вызвать негативную реакцию.
Представленные квартальные данные лишний раз доказывают, насколько сильна власть этих компаний над многими аспектами нашей жизни: электронная торговля, выступления, развлечения, новости, работа, учеба, так как мы стали более зависимыми от технологий в результате пандемии.
Рост спроса на высокие технологии имел место по всем категориям: как в основном бизнесе Apple, Google и Microsoft, так и в разрабатываемых ими новых проектах.
К примеру, объем продаж iPhone фирмы Apple подскочил на 50%, в то время как продажи рекламы Google выросли на 69% по сравнению с 2020 годом, а рост облачной платформы Microsoft Azure — ее самого важного нового проекта, снова ускорился до более чем 50%.
Во многом благодаря своим масштабам и беспрецедентным позициям на рынке эти компании практически проигнорировали и еще один специфический кризис — глобальную нехватку полупроводников.
По словам Тима Кука, генерального директора Apple, его компания не обратила особого внимания на этот дефицит, который, как ожидалось, снизит продажи iPad и компьютеров Mac, хотя и отметил, что Apple могла бы добиться большего успеха, если бы смогла удовлетворить спрос, который был «очень большим и превосходил наши ожидания».
Правда, он предупредил, что продолжение проблем с цепочкой поставок настигнет компанию и сократит продажи iPhone по мере приближения к традиционному запуску новых смартфонов в сентябре.
После закрытия торгов во вторник акции Apple упали более чем на 2%, акции Alphabet выросли на 3%, в то время как акции Microsoft почти не изменились.
Стремясь предотвратить потенциальный негатив со стороны государства и общества, технологические компании приложили все усилия, чтобы подчеркнуть, как много они сделали, чтобы помочь потребителям и предприятиям справиться с проблемами пандемии.
Так, Сундар Пичай — генеральный директор Alphabet — сообщил инвесторам, что его компания выплатила рекордные суммы создателям YouTube и сторонним веб-сайтам, на которых размещается реклама Google. Тим Кук упомянул об инвестициях Apple в расовое равенство, образование, доступное жилье и поддержку «глобального ответа на пандемию», а Филипп Шиндлер, главный коммерческий директор Google, сказал: «Мы были сосредоточены на том, чтобы помогать большим и малым компаниям проводить глубокие изменения, служа им как спасательный круг во время пандемии, а теперь и как партнер для ускорения роста, когда мир начинает восстанавливаться».
Однако даже это не смогло заставить замолчать критиков, обвиняющих эти компании в злоупотреблении своим монопольным положением. Барри Линн из Института открытого рынка США сказал, что «cуть монополии в том, что они выигрывают всегда — и, когда все хорошо, и когда все плохо».
— При подготовке использованы материалы Financial Times