"Ъ": в первый день ограничений выручка ресторанов в Москве упала на 90%

В первый день после введения запрета на посещение кафе и ресторанов без QR-кода в Москве выручка у московских заведений сократилась на 50–90% в зависимости от наличия веранды, рассказали газете "Коммерсантъ" рестораторы. Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров уточнил, что 28 июня выручка у заведений в основном упала на 80–90%, у объектов с верандой — в пределах 60%. По его словам, в городе работает около 3 тыс. летних площадок. По предварительным оценкам, в кофейнях группы компаний "Шоколадница" (одноименные кофейни, а также сети "Кофе хауз" и "Ваби саби") трафик снизился примерно на 70%, оборот — на 50%. В заведениях Ginza Project Moscow (Buono, ChaCha, Sixty, Ulliam`s и др.) выручка сократилась на 50–95%. Управляющий партнер и гендиректор ресторанной группы Максим Ползиков пояснил, что это произошло в том числе из-за ливня, который прошел в столице 28 июня. Владелец сети ресторанов "Раковая" Евгений Ничипурук отметил к 28 июня снижение выручки в своих заведениях без веранд на 90%. В сети Prime (входит в Novikov Group) рассказали о снижении трафика на 30–40%. Оно началось несколько недель назад, после того как компании снова начали переводить сотрудников на дистанционный режим работы. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин утвердил пакет дополнительных мер антикризисной поддержки предприятий общественного питания. С 28 июня в столице посещать кафе и рестораны могут только те, кто прошел полную вакцинацию. При этом подтвердить наличие "ковид-пропуска" нужно будет с помощью специального QR-кода. Его можно получить с помощью электронной медкарты Москвы, на портале mos.ru, в системе ЕМИАС, на "Госуслугах" или в регистратуре поликлиники.

"Ъ": в первый день ограничений выручка ресторанов в Москве упала на 90%
© Газета.Ru