Фудтех после пандемии: инвесторы вкладывают в онлайн-продажи и доставку, а не в производство
Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил аналитический отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech за первый квартал 2021 года. Сумма инвестиций увеличилась по сравнению с 2020 годом на 30 %, с $7,19 млрд до $9,38 млрд. Лидером по количеству сделок стал Китай, впервые обогнав США. Наиболее популярными у инвесторов были вложения в сервисы доставки, маркетплейсы, мобильные приложения в области foodtech — 85 %. На производителей продуктов питания и напитков пришлось около 11 % от всех сделок. При этом лидерами в этом сегменте являются клеточное мясо и рыба, растительное мясо, белок из насекомых, а также технологии ферментации с помощью грибов. Компании, которые занимаются разработкой «умной» упаковки, сервисами с рецептами, а также производством оборудования вызывают интерес у 4 % инвесторов. — На фоне прошлогоднего успешного размещения компании DoorDash инвесторов по-прежнему привлекает сектор доставки, где мы видим не только наибольшую активность, но и суммы. Важным поворотным пунктом для этого сегмента станет внедрение роботизированных средств доставки вместо курьеров, что позволит существенно увеличить доходность. Инвесторы верят в эту модель, о чем свидетельствует раунд в $500 млн в компанию Nuro, — сообщил Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth. Всего за первые 3 месяца 2021 года в области foodtech были заключены 272 сделки. По данным F4G, большинство из них приходится на Китай (35 %) и США (33 %). В Индии, Испании и Финляндии совершено по 6 % сделок соответственно. В остальных странах — менее 3 % сделок. Источник: пресс-релиз