Топ сделок в fit-tech и well-being

Бизнес в сферах fit-tech и well-being, как и в многих других, в 2020 году в значительной степени ушел в онлайн. Когда в марте-апреле во всем мире был объявлен карантин, в том числе закрылись фитнес-клубы, люди стали активнее тренироваться с помощью онлайн-трансляций, видеозаписей и приложений. В конце марта число загрузок мобильных приложений, связанных с фитнесом, выросло на 67%, а в мае на них было зарегистрировано на 48% больше сессий, чем в среднем регистрируется за год. Многие пользователи в 2020 году предпочли стриминговые тренировки: 75% против 7% в 2019 году. Выросло число тех, кто занимается с использованием видеотренировок: 70% против 17% годом ранее. Также выросли продажи гаджетов для фитнеса: фитнес-трекеров, датчиков сердечного ритма и других — объем их рынка составил около $95 млрд. Параллельно вырос рынок well-being: приложения для медитаций, психологической поддержки, подписки на витамины и БАДы; получили развитие компании, производящие полезные, экологически чистые продукты. Проекты, связанные с фитнесом и здоровым образом жизни, привлекают инвестиции, продают акции, объединяются. В 2020 году стоимость сделок в сфере fit-tech превысила $114,7 млн, а объем сделок well-being превысил $296 млн. В конце 2019–2020 гг. было заключено более 100 крупных сделок в этих сферах. Художник: Юрий Аратовский $285 млн для 30+ стран Fit-tech-маркетплейс ClassPass из США начал 2020 год с раунда инвестиций в $285 млн, а за 7 лет своего существования привлек инвестиций в размере $550 млн. В 2020 году инвесторами стали инвестфирмы L Catterton, Apax Digital и Temasek. ClassPass объединяет 25 000 студий, тренажерных залов и студий-партнеров в более 30 странах мира, предлагает единый абонемент. Членская программа для занятий фитнесом предоставляет клиентам фитнес-программы разных направлений, массаж, акупунктуру, а также помогает студиям-партнерам продавать инвентарь, находить новых клиентов, запускать новые программы. Благодаря вложенным средствам компания собирается расширять корпоративные программы и выходить в новые страны. Спонсирование онлайн-фитнеса В январе 2020 года приложение для занятий фитнесом онлайн FitOn Fitness привлекло финансирование в размере $7 млн. Стартап основан в 2018 году бывшим руководителем FitBit Линдси Кук. Предлагает онлайн-тренировки по йоге, пилатесу, танцам и другим фитнес-программам с участием именитых тренеров. Цель Линдси Кук — приобщить к фитнесу занятых людей, которым некогда ходить в спортзал, и помочь им сэкономить деньги на тренировках. Фитнес для каждой мамы В мае 2020 года платформа онлайн-фитнеса для беременных и только что родивших женщин Every Mother закрыла посевной инвестиционный раунд на $1,5 млн. Основным инвестором выступил Courtside Ventures — фонд, инвестирующий в стартапы, связанные со спортом, ИТ и СМИ. Платформа Every Mother предлагает клинически подтвержденные тренировки для восстановления и устранения диастаза прямых мышц живота. Занятия продолжаются от 10 до 30 минут и представляют собой предварительно записанные видео. Клиенты могут приобрести ежеквартальную или годовую подписку. Первые уроки — теоретические занятия и базовые упражнения, в дальнейшем теории становится меньше, а тренировки — продолжительнее. Для муки и других натуральных продуктов В декабре 2019 года американская компания Nutriati, производящая растительный белок, муку и масло из бобовых без ГМО, получила инвестиции в размере $12,7 млн от частных инвесторов — Manna Tree (инвестиционная фирма, делающая вложения в здоровое питание) и Open Prairie (многопрофильная компания по управлению фондами прямых инвестиций, в основном инвестирует в производство продуктов питания). Майкл Тодд, генеральный директор Nutriati, заявил, что намерен использовать средства на разработку более инновационных ингредиентов, увеличение производства и привлечение новых клиентов. Компания Nutriati основана в 2013 году, ее кулинарные продукты известны низким гликемическим индексом и нейтральным вкусом, используются в производстве молочных продуктов, выпечки, макаронных изделий. Одна из новинок — безглютеновая бобовая мука Artesa, которую в основном закупают местные повара, но благодаря инвестициям она может выйти на более широкий рынок. Помощь полезной газировке В январе 2020 года британский бренд газированной воды Dash Water привлек 1,6 млн фунтов стерлингов для расширения бизнеса. Инвесторами выступили Брэд Берман, экс-директор американского бренда воды Fiji Water, Ник Дюк-Амбридж, генеральный директор компании-производителя безалкогольных напитков Seedlip, Уильям Уоткинс, основатель компании-поставщика родниковой воды, напитков премиум-класса и фруктовых соков Radnor Hills Water Manufacturing, и многие другие. Собранные средства позволили нанять трех новых руководителей, расширить ассортимент выпускаемой воды и поставлять продукцию в новые страны Евросоюза. Dash Water с 2017 года выпускает газированную воду с использованием излишков фруктов и овощей, которые обычно выбрасываются в отходы. Вода от Dash Water несладкая, некалорийная: полезная для потребителей. К тому же использование бракованных фруктов и овощей при ее производстве сокращает количество пищевых отходов. $10 млн для похудения В феврале 2020 года лондонский стартап Second Nature получил $10 млн инвестиций от Uniqa Ventures, фонда венчурного капитала европейской страховой группы Uniqa; основателей mySugr, цифровой платформы для управления диабетом, а также от существующих инвесторов — фондов Connect, Speedinvest и Bethnal Green Ventures. Компания Second Nature предлагает приложение, включающее советы по правильному питанию и здоровому образу жизни в целом, статьи, основанные на последних научных данных, которые помогают сформировать и поддерживать здоровые привычки, и возможность отслеживать изменения веса. Программа рассчитана на 12 недель. Стартап основан с целью борьбы с ожирением и диабетом. Наращивание сил в борьбе с зависимостями В марте 2020 года компания Quit Genius, создавшая персонализированную цифровую программу по лечению табачной зависимости, объявила о привлечении дополнительных $11 млн на расширение терапевтических программ. Инвестиционный раунд возглавляет Octopus Ventures — одна из крупнейших и наиболее активных компаний венчурного капитала в Европе, инвестирующая в стартапы в области здравоохранения и высоких технологий. Другие инвесторы — Y Combinator (крупный бизнес-инкубатор), Startup Health (инвестор медицинских стартапов), инвестиционные фонды Triple Point Ventures, Serena Ventures и Venus Williams. Quit Genius разработала программу, которая включает когнитивно-поведенческую терапию, обучение экспертов, подключенный датчик дыхания и легкий доступ к проверенным лекарствам. Результат программы — снижение отказов от курения среди потребителей на 53%. Компания собирается использовать вложенные в нее средства, чтобы расширить программу — заниматься избавлением от алкогольной и опиумной зависимостей. Автор: Кристина Фирсова Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Топ сделок в fit-tech и well-being
© Инвест-Форсайт