Профицит парка полувагонов составил 136% в 2020 году
«На полувагоны и вагоны обычной конструкции постоянно идут целенаправленные психологические атаки о том, что они неэффективны, что надо вводить ограничение на их использование и поскорее списывать. Но все это остается на уровне обсуждения, прямых мер в их отношении, на мой взгляд не предвидится», – отметил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук в своем докладе на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Он подчеркнул, что согласно анализу специалистов ИПЕМ профицит полувагонов будет наблюдаться и в последующие годы, то есть объемы их выпуска будут существенно превышать объемы списания и объемы роста грузовой базы.
Что касается инновационных вагонов, то, по словам В. Савчука, объемы их поставок стабильны с 2014 года. Всплеск наблюдался в 2015–2016 гг., когда в отношении инновационных вагонов стали применяться прямые меры государственной поддержки в виде финансирования закупок.
«Сейчас прямой господдержки нет, но сохранились тарифные меры, скидка на инновационные вагоны, что стабилизирует ситуацию в этом парке», – заключил В. Савчук.