Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Американский профессор сказал, чем ему не нравится «модный» скафандр SpaceX

Профессор Университета Северной Дакоты Пабло де Леон рассказал, почему модный скафандр SpaceX не подойдет для полета на российском «Союзе» и сравнил его с российским «Соколом». «SpaceX использует один комбинированный шлангокабель для подачи воздуха, кислорода, коммуникаций и (поддержания) биомедицинских систем, все в одной пуповине. Совмещение (систем скафандра и корабля «Союз») потребует серьезных модификаций», – передает РИА «Новости» слова эксперта, руководящего лабораторией пилотируемых полетов Университета Северной Дакоты. Он уверен, что скафандры SpаceX не могут летать на «Союзах». Специалист подчеркнул, что скафандры, в которых совершили первый полет на Crew Dragon астронавты Даг Херли и Боб Бенкен, как и российские «Сокол», а также голубые скафандры Boeing, предназначенные для полетов на корабле Starliner, разработаны исключительно для использования на борту космического корабля и необходимы только для защиты астронавтов в случае непредвиденной разгерметизации корабля. «Если капсула корабля разгерметизирована, давление в них (скафандрах) выравнивается в течение 3 секунд, сохраняя им жизнь, но эти скафандры не могут защитить астронавтов во время выхода в открытый космос и работах на внешней поверхности корабля», – пояснил де Леон. По его словам, такие скафандры «проще, легче и зависимы от шлангокабеля, соединяющего их с космическим кораблем для поддержания жизнедеятельности (экипажа)». Говоря о сходстве американских новинок и российского «Сокола», специалист указывает на системы закрытия их шлемов. В скафандрах Boeing и SpaceX, как и в «Соколе», шлем интегрирован в них и имеет «раковинное» закрытие, а не отдельный шлем, как в используемых ранее НАСА во время старта и посадки шаттлов скафандров ACES. Новым в скафандре SpaceX также, по словам эксперта, является то, как астронавты облачаются в него: «астронавты должны надевать скафандр через двойную молнию между ног, тогда как в «Соколе» применяется вход через туловище». «Я пробовал скафандры «Сокол» раньше, и я предпочитаю такую систему той, что закрывается между ног, которую, кажется, не так легко снимать и надевать в закрытом пространстве космического корабля», – поясняет профессор. Белоснежные скафандры SpaceX были разработаны специально для полетов на Crew Dragon и шились индивидуально под каждого из членов первого экипажа корабля. Дизайнером новинки выступил известный голливудский костюмер Хосе Фернандес, автор геройских костюмов в таких картинах как «Бэтмэн против Супермена», «Фантастическая четверка», «Железный человек 2» и «Люди Икс 2». Именно Фернандес реализовал задачу владельца и главного идеолога SpaceX Илона Маска, желавшего, чтобы астронавты «выглядели в скафандре лучше, чем без него, как в случае со смокингом». Скафандры получились «футуристичными, компактными и внушительными одновременно». «Я помню, когда я знакомился с первоначальными параметрами скафандра SpaceX на этапе его создания, главным требованием было то, чтобы он выглядел эстетически привлекательным. Я никогда не видел раньше, чтобы технические требования затрагивали внешний вид, и это меня действительно удивило», – рассказал эксперт. Между тем, как отмечает де Леон, мода – не главное в космосе: «Я не думаю, что другие компании или правительства должны следовать этой тенденции». «Безопасность астронавтов или космонавтов и завершение ими миссии должно быть, на мой взгляд, единственной движущей силой космических систем», – резюмирует специалист. Напомним, в четверг российские космонавты Олег Котов и Василий Циблиев рассказали, что использование корабля Crew Dragon для пилотируемого полета к Международной космической станции (МКС) не является технологическим прорывом.