Войти в почту

Мошенники и неудачники. Почему вечные двигатели не работают

Недавняя новость о том, что китайским ученым удалось создать двигатель EmDrive, который не потребляет топливо, но способен доставить космический аппарат до границ Солнечной системы, взбудоражила мировую общественность, но не представителей академической науки. Попытки создания двигателя EmDrive, состоящего из магнетрона и резонатора предпринимаются давно, но никому еще не удалось доказать его работоспособность. Видимо, потому что сам двигатель является грубым попранием Третьего закона Ньютона. Эксперты были единодушны в комментариях: EmDrive – это не более чем научно-технический фейк. Между тем сообщения о создании опровергающих базовые законы физики "вечных двигателях" появляются с завидной регулярностью. Редакция портала Москва 24 решила проследить судьбу самых громких открытий последних лет. Афера Брейди Автором, пожалуй, самой громкой аферы, связанной с созданием бестопливного двигателя, стал южноафриканец Майкл Брейди. В 2004 году он основал компанию Perendev Motors. Продвижение продукции компании – вечных двигателей на постоянных магнитах – осуществлялось в основном через Интернет. Брейди выложил несколько роликов, демонстрирующих работоспособность установки, на YouTube и обрел не только многомиллионную армию поклонников своего инженерного таланта, но и конкретных заказчиков своих установок. Заказчики в итоге перевели Брейди более миллиона евро, но научно-технической революции не случилось. Брейди объявил себя банкротом, а позже был арестован в Европе по обвинению в мошенничестве. Неисчерпаемая энергия для Незалежной Пышным цветом исследования по созданию вечных двигателей расцвели на постcоветском пространстве. Что неудивительно, ведь в смутные времена активность шарлатанов всех мастей возрастает лавинообразно. В 2004 году депутат Верховной Рады Украины Наталья Витренко заявила, что является обладателем первого в мире вечного двигателя, но поделится секретом получения халявной энергии с украинским народом только в случае избрания себя президентом страны. Технические подробности проекта Витренко (по понятным причинам) подробно не разглашала. С ее слов, устройство, называемое "гелиоаэробарической термоэлектростанцией (ГАБ ТЭС)", способно вырабатывать до 2 МВт электроэнергии. В распоряжении же депутата имелся компактный и, главное, рабочий вариант станции размером с обычный чемодан. Заявление Витренко стало предметом изучения для профильных комитетов Верховной Рады, в результате выяснилось, что идея ГАБ ТЭС Витренко позаимстовала у российских аферистов, которые пытались выбить госфинансирование под "проект века" еще в 90-е годы. Магнитные генераторы Чубайса В России наибольших успехов в продвижении вечных двигателей достигла некая компании "АКОЙЛ". Русским гениям, со слов руководства компании, удалось "научиться управлять магнитными потоками, которые коммутируются от постоянных магнитов". Пиар новых бестопливных электростанций был настолько могуч, что установками в 2007 году заинтересовалось возглавляемое Анатолием Чубайсом РАО "ЕЭС России". В деловую переписку с шарлатанами, в частности, вступило руководство Конаковской ГРЭС. Энергетики, судя по документам, рассматривали возможность замены двух энергоблоков на инновационные бестопливные установки. Услуги по модернизации Конаковской ГРЭС аферисты оценили в несколько сотен миллионов евро, но контракт так и не был заключен. Компания, по некоторым данным, сменила название и ориентируется теперь на частных заказчиков. Steorn - ирландская энергосказка Не осталась в стороне от прогресса и просвещенная Европа. В августе 2006 года ведущие европейские СМИ сообщили, что специалистам небольшой ирландской компании Steorn удалось создать вечный двигатель на основе "временного варианта магнитных взаимодействий". Интриги добавляло и то, что интерес к технологии, которая, по заявлению ее создателей, опровергала закон сохранения энергии, проявило министерство обороны Ирландии, о чем официально сообщило в своем пресс-релизе. Упреждая нападки скептиков и обвинения в антинаучности своих исследований, Steorn предложила создать независимое жюри из 12 ученых, которые в лабораторных условиях смогли бы убедиться в работоспособности установки. Первый тест ирландского "вечного двигателя" должен был пройти в июле 2007 года в Лондоне, но был перенесен "по техническим причинам". Второе и последнее публичное испытание состоялось в декабре 2009 года в Дублине, но, как выяснилось, во время теста установка потребила больше энергии чем произвела. В ноябре 2016 года компания Steorn, которая, помимо прочего, пыталась разрабатывать гаджеты для телефонов, была ликвидирована.

Мошенники и неудачники. Почему вечные двигатели не работают
© Москва24