Российские инженеры заставят самолет понервничать

Фонд перспективных исследований закончил создание нервной системы для летательных аппаратов, рассказал руководитель проекта Дмитрий Успенский агентству РИА Новости. В ФПИ пояснили, что их разработка представляет собой сеть тончайших оптоволоконных проводов, которые пронизывают композитные детали самолета и реагируют на внешние воздействия. Ранее в ФПИ заявляли, что нервная система будет способна отслеживать такие параметры, как удары по фюзеляжу летательного аппарата, перегрузки, экстремальные температуры. А прототип уже проходит испытания на экспериментальном скоростном вертолете, который конструирует КБ Миля. Подобные авиационные нервные системы разрабатывают не только в России. Например, в Германском авиакосмическом центре предложили встроить в композитную секцию фюзеляжа самолета ультразвуковые датчики. Но они способны учитывать только повреждения конструкции летательного аппарата и диагностику проводит только по команде, а не в режиме онлайн.