Российский и китайский лайнеры: борьба друг с другом и с мировыми лидерами
Формирующийся авиапром КНР привлек к себе внимание тестовым полетом первого китайского ближнемагистрального лайнера С919. чуть позже в том же месяце восстанавливающийся авиапром России выпустил в небо собственный ближнемагистральный самолет МС-21. Удадутся ли эти модели обеим странам, уже имеющим опыт «первого блина», смогут ли они составить конкуренцию друг другу и мировым лидерам? Этому вопросу посвящена статья китаиста Александра Гаврилюка. Пока что сравнивать можно, по сути, только цифры на бумаге, а значит, приходится ждать выпуска серийных единиц и первой обкатки минимум через 2 года. Однако уже сейчас можно сказать, что чисто в теории отдать пальму первенства какому-либо одному самолету сложно. Китайский С919 значительно уступает российскому «МС-21» («Магистральному самолету XXI века) по максимальной дальности полета (4075 км и 6400 км), однако крейсерская скорость разнится не так заметно (834 км/ч и 870 км/ч). А вот ширина фюзеляжа российской модели обеспечит большее удобство пассажирам. Зато «китаец» заметно дешевле: $50 млн против $72−85 млн, а разница в цене с близкими по характеристикам Boeing 737 Max и Airbus A320neo — и вовсе больше, чем двое. Каковы же реальные шансы у С191 и МС-21 потеснить американского и европейского конкурентов? Читайте статью: Российско-китайская битва за небо Читайте другие статьи Александра Гаврилюка по широкому спектру связанных с Китаем вопросов.