Интерес к банковской сфере вырос на 25% в РФ
Интерес российских пользователей к банковской сфере за первые четыре месяца 2017 года вырос на 25%, говорится в исследовании Google. По итогам 2016 года число запросов, связанных с банковской сферой выросло на 37%. Интерес к банковской сфере неуклонно рос на протяжении всего 2016 года: с января по декабрь количество запросов увеличилось на 37%. За первые четыре месяца 2017 года эта категория продолжала расти. Общее число запросов выросло на 25% по сравнению с тем же периодом в 2016 году. Такая динамика не случайна, ведь, по оценкам Центрального банка, российская экономика растет уже три квартала, а банковский сектор восстановил все свои показатели докризисного уровня. Примечательно, что в этом году на 17% выросло и общее число запросов, относящихся к конкретным банковским брендам. Согласно результатам исследования, на конец апреля наибольший интерес у российских интернет-пользователей вызывали Сбербанк (65%), ВТБ 24 (7%) и Тинькофф Банк (4%). Интересно, что в апреле 2017 года доля Сбербанка снизилась на 6% по сравнению с тем же периодом в 2016 году, тогда как доли ВТБ 24 и Тинькофф Банка показали небольшой прирост. В целом за последние полтора года была отмечена позитивная динамика для большинства продуктов. В январе — апреле 2017 года самый яркий прирост показали запросы по банковским картам (+79% по сравнению с тем же периодом 2016 года), автокредитам — за год число запросов выросло на 75%, микрокредитам — интерес пользователей вырос на 58%. В то же время пользователи стали на 10% реже искать информацию о мобильных банках. Кроме того, в первом квартале 2017 года значительно вырос интерес к картам Альфа-Банка. Тем не менее банковские карты Сбербанка и Тинькофф Банка продолжают оставаться лидерами по объему пользовательских запросов в Рунете. Ситуация с дебетовыми картами выглядит примерно также — Сбербанк по-прежнему лидирует. Однако объем запросов, связанных с дебетовыми картами Тинькофф Банка, продолжает расти и постепенно приближается к лидеру. За исследуемый период пик интереса к банковским депозитам пришелся на декабрь 2016 года. В этой категории Сбербанк остается стабильным лидером, тогда как ВТБ 24 — также стабильно находится на втором месте. В начале 2017 года была замечена тенденция — сильно вырос интерес к депозитам Бинбанка, когда банк изменил условия привлечения вкладов и запустил сопутствующую рекламную кампанию. Яркий рост показал интерес пользователей по всей стране к микрокредитам. В отличие от более традиционных банковских продуктов, в этой категории среди лидеров есть и другие имена, в частности, MoneyMan, МигКредит и банк «Восточный». Также мы заметили, что в секторе микрокредитов заметно доминируют поисковые запросы пользователей с мобильных устройств. В корпоративном секторе лидером по числу запросов, как и прежде, остается Сбербанк. Очень сильный рост в этой категории показал Тинькофф Банк. В начале 2016 года он значительно отставал от тройки лидеров — Сбербанка, банка «Открытие» и ВТБ 24 — по объему запросов, но к началу 2017 года банку удалось вывести эту категорию на второе место. В мобильную эпоху смартфоны занимают особое место в ежедневной жизни людей, и сегодня они становятся одними из самых популярных устройств для проведения платежей. Осенью 2016 года в России были запущены первые мобильные платежные сервисы Samsung Pay и Apple Pay. Скачок интереса пользователей к ним наблюдался после запуска: в ноябре 2016 года количество запросов, относящихся к Samsung Pay, увеличилось в 4,4 раза по сравнению с августом того же года, в то же время число запросов по Apple Pay возросло в 2,8 раза. Стоит отметить, что наряду с запросами по этим двум платежным системам, интерес пользователей к платежам с помощью телефонов в целом также вырос — с января 2016 года по апрель 2017 года рост составил 30%. В мае 2017 года на российском рынке был представлен Android Pay, в связи с чем интерес к мобильным платежным сервисам может продолжать расти в будущем.