«Яндекс.Такси» в тестовом режиме «спрятал» имена водителей при заказе
«Яндекс.Такси» начал тестирование измененного дизайна приложения, в котором имя водителя машины при заказе не отображается непосредственно в момент приема заказа водителем. В новом дизайне данные водителя можно посмотреть отдельным кликом на кнопку "О заказе". Если пользователь желает узнать имя водителя, он должен войти в этот раздел - имя теперь указывается последним пунктом в нижней части экрана смартфона. На изменение обратили внимание пользователи сервиса со смартфонами на платформе iOS. На Android-смартфонах имена водителей пока по-прежнему отображаются. «Это эксперимент по изменению интерфейса», — пояснили RNS пресс-службе «Яндекс.Такси».Представитель компании уточнил, что эксперимент пока распространяется только на последнее обновление приложения в iOS. «Имя водителя по-прежнему легко узнать, кликнув на ссылку "О заказе" сразу после блока с основной информацией, — сказали в пресс-службе «Яндекс.Такси». — Это эксперимент по изменению интерфейса. Мы постоянно меняем дизайн приложения, чтобы делать его более легким и удобным для пользователя. Сейчас мы проверяем гипотезу, что пассажиру удобнее видеть сразу только самую главную информацию — цвет, марку машины и госномер, чтобы быстро найти и опознать своё такси среди других машин». «Это не первый сервис, который начал скрывать или заменять имена водителей, обычно это связано с недовольством клиентов, что их обслуживают водители других национальностей, и критической массой отмен таких заказов», - считает начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. Сервисы заказа не обязаны показывать имена водителей, эта обязанность распространяется по закону «О защите прав потребителей» на исполнителей возмездных услуг пассажирам, которыми сервисы не являются, напоминает он. «Ситуация связана с тем, что число отказов повышается, если пользователи видят водителей с именами, характерными для других национальностей», - замечает и управляющий партнер BelkaCar Екатерина Макарова. Похожая ситуация была у конкурирующего с «Яндекс.такси» сервиса, который пытался изменять имена таких водителей на привычные русские, что вызвало волну возмущения со стороны пользователей, вспоминает она. «Информация о водителе, которую пользователь получает заранее, важна для обеспечения безопасности поездок, - настаивает Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ. - Имея данные водителя (фото, имя, марку и номер машины), пользователь может быть уверен, что он совершает поездку именно с тем водителем, который зарегистрирован в системе. На наш взгляд, это важный элемент обеспечения безопасности поездок». В Gett при заказе можно увидеть имя водителя, его фотографию, телефон, номер машины, говорит представитель сервиса. «Возможно, «Яндекс.Такси» собирается дистанцировать водителя и клиента, взяв на себя больше ответственности, стать лицом сервиса для клиента», - считает руководитель Car5 Валерий Коробейников. По его мнению, «это удобно для всех, в том числе, из-за возможных конфликтных ситуаций». Представитель «Яндекс.Такси» подчеркнул, что изменения в дизайне приложения не связаны с тем, что фамилия водителя машины может быть для пользователей определяющим фактором при заказе поездки.