Киберпонедельник: распродажа года или тотальный разгул мошенников?

Алексей Орлов, не задумываясь, перевел деньги на счет интернет магазина - подкупила низкая цена. Но вместо нового смартфона прислали дешевый бумажник кустарного производства. После этого онлайн-продавец, канул в бездну всемирной паутины. "Несколько раз звонил. Попытался пару раз, так никто трубку не взял. В интернете полазил, почитал комментарии тех, кто попал в такую же ситуацию и понял, что бесполезно, поэтому и не стал ничего делать", - рассказывает Сергей. Вернуть свои деньги или получить телефон Алексею практически нереально. Это далеко не единичный случай. Кибер-понедельник - время тотальных распродаж в интернет магазинах. Но еще и время тотального разгула мошенников. Эксперты уже сейчас говорят – число тех, кто все-таки получит желанный товар со скидкой и тех, кто вместо, например, планшета обнаружит в посылке пачку соли - примерно одинаковое. А бороться с интернет-шарлатанами очень сложно. "Полностью исключить вообще ничего невозможно. Всех нас, потребителей, обманывают даже в офф-лайновых покупках. Исключить полностью ничего невозможно, это же очевидно. Минимизировать – это имеется в виду 99,9 % это будут подлинные товары, которое разрешены к торговле и все прочее", - рассказал финансист Николай Казанцев. Традиция устраивать беспрецедентные скидки в онлайн-магазинах пришла к нам из Соединенных Штатов. Это что-то вроде "черной пятницы". Только уже после новогодних праздников. Никаких схваток у прилавков и безумных марафонов по торговым центрам - покупка происходит в интернете. Но в России без доли скепсиса на это явление смотреть сложно. Помимо откровенного обмана, когда в посылке приходит плитка шоколада вместо смартфона, - скидочные товары зачастую оказываются либо "неликвидными", либо устаревшими, которые в другие дни, когда решение принимается рационально - никто не берет. В борьбу с липовыми скидками и интернет-шарлатанами бросились ученные мужи. Российский институт потребительских испытаний. Они подготовили специальный ГОСТ. Он призван вернуть интернет продавцов в рамки закона: чтобы на сайте были четко прописаны условия сделки, товар сфотографирован со всех ракурсов, и больше информации о продавце. Но пока документ на стадии разработки. Прежде чем раскошелится – почитайте отзывы о продавце. Еще раз помучайте операторов кол-центра магазина вопросами о деталях сделки и внимательно прочите раздел сайта "контакты". К тому же есть интернет-порталы, где модераторы выявляют шарлатанов оставляя только честных продавцов.