Apple и Samsung проспали Рождество

Google опубликовала ежегодный доклад Flurry Analytics Ведущие производители смартфонов Samsung Electronics Co. и Apple Inc не сумели в полной мере воспользоваться возможностями предпраздничного периода. Так аналитики оценили данные о подключенных с 19 по 25 декабря новых устройствах, которые предоставила Flurry Analytics от компании Google. 28 декабря Flurry Analytics компании Google опубликовала свой ежегодный отчет о подключениях новых смартфонов с 19 по 25 декабря, то есть в период, когда люди наиболее всего склонны покупать и дарить подобные изделия. Судя по данным доклада, лидерами мирового рынка смартфонов остаются Apple и Samsung. 44% всех новых подключенных за отчетный период смартфонов были произведены Apple — 21%. В прошлом году у Apple этот показатель составлял 49,1%, у Samsung — 18,9%. В представленной информации аналитики разглядели массу нюансов. К примеру, их не удивило очередное падение у Apple (оно продолжается с 2014 года, когда устройства компании составляли 51,3% активирований) и то, что Samsung, несмотря на все его проблемы с Galaxy Note 7, удалось тем не менее увеличить свою долю. Для Samsung это серьезная победа сама по себе, поскольку говорит о высокой лояльности пользователей к продукции компании. Как заметил в интервью The Wall Street Journal Стивен Бейкер, ведущий аналитик по оборудованию компании NPD Group, большинство пользователей смартфонов на базе Android уже давно выбрали для себя Samsung: «Большинство тех, кто купил или собирался купить Note 7, купили себе другой хай-эндовый смартфон Galaxy». Тем не менее, считают эксперты, тот факт, что ни одному из основных производителей не удалось добиться серьезного повышения показателей, говорит о том, что они оба не воспользовались теми возможностями, которые у них были в 2016 году. Ошибки, которые обе компании совершили в текущем году, стоили им роста. «Все складывалось как нельзя хуже для Samsung и как нельзя лучше для Apple. Однако правда такова, что ни одной из компаний не удалось капитализировать этот год»,— утверждает консультант по вопросам потребительской электроники и мобильной связи Читан Шарма. Николай Зубов Как Apple и Samsung напугали поставщиков Рынок смартфонов, похоже, достигает своего насыщения. Рост поставок в третьем квартале составил всего 1%, а дела у двух главных игроков на рынке — Apple и Samsung — идут не слишком хорошо. В этих условиях поставщики ищут новые ниши. Читайте подробнее Почему годовая выручка Apple сократилась впервые с 2001 года Apple завершила свой 2016 финансовый год с показателем выручки $215,6 млрд, что оказалось на 9% хуже прошлогоднего результата. Для компании из Купертино это первый подобный случай с 2001 года. Продажи всех продуктов корпорации — iPhone, iPad, Mac — продолжили свое падение в минувшем квартале, а главным источником роста прибыли становятся сервисы iTunes, iCloud и Apple Music. Читайте подробнее

Apple и Samsung проспали Рождество
© Коммерсант