Российские ученые разработали концепцию создания "летающих" поездов

Российские ученые разработали основные параметры создания в России вакуумно-левитационной транспортной системы со скоростями до 1–1,2 тысячи километров в час, пишет корпоративная газета РЖД "Гудок". Корпоративное телевидение РЖД в марте текущего года с ссылкой на председателя Объединенного ученого совета РЖД Бориса Лапидуса сообщало, что российские ученые до конца 2016 года планируют разработать концепцию вакуумно-левитационной транспортной системы. "Концепцию создания в нашей стране вакуумно-левитационной транспортной системы одобрили участники заседания Объединённого учёного совета ОАО "РЖД". … Лапидус сообщил, что в течение года специалисты ряда научных организаций разрабатывали основные параметры принципиально нового вида сообщений. В результате удалось подготовить концепцию технического задания на ее реализацию", — пишет "Гудок" в четверг. Отмечается, что согласно планам подвижной состав в виде капсулы должен будет двигаться в вакуумном трубопроводе диаметром 2–5,5 метра с помощью магнитно-левитационной системы. Благодаря разреженной форвакуумной среде аэродинамическое сопротивление движению удастся снизить минимум в 100 раз, что позволит развить скорость до 1-1,2 тысячи километров в час. По словам завкафедрой МИИТа Дмитрия Мачерета, которого цитирует издание, целью проекта должно стать создание экологически чистой, комфортной и производительной сверхвысокоскоростной системы, обеспечивающей конкурентоспособность на транспортном рынке в диапазонах от 500 до 2 тысяч километров (для пассажирских перевозок) и для перевозок товаров на локальных рынках. По словам Лапидуса, сформированная учеными концепция техзадания в начале следующего года будет передана для рассмотрения в Минтранс, РЖД и Российский фонд фундаментальных исследований. После ее утверждения, определения участников проекта и источников его финансирования специалисты ведущих научных центров РФ приступят к практической работе по созданию одной из самых грандиозных транспортных систем нашего времени.