Австралийские исследователи нашли способ полностью переработать старые покрышки в добавку для дизельного топлива с низким уровнем выбросов. Сейчас эти шины отправляются на местные свалки, они легко воспламеняемы, в них размножаются возбудители малярии или лихорадки денге. Инженеры-механики из Квинслендского технологического университета под руководством профессора Ричарда Брауна протестировали масло, полученное из старых шин, с использованием разработки австралийской компании Green Distillation Tecnologies (GDT). Они установили, что если полученный смазочный материал смешать с дизельным топливом, эта смесь при сгорании даст меньше вредных выбросов в окружающую среду, чем обычное топливо. Мощность двигателя при этом не понизится. "Во всем мире ежегодно выбрасываются 1,5 миллиарда тонн шин. Только Австралия к 2020 году будет избавляться от 55 миллионов в год, - говорит профессор Браун. - Для любой страны проблема избавления от старых шин - это настоящий кошмар. Груды изношенных покрышек, повсеместно лежащие на свалках, опасны для здоровья. Об этом свидетельствует недавний пожар в пригороде Мельбурна, который было трудно потушить, и в результате которого в атмосферу попало огромное количество ядовитого дыма." Ученые протестировали разные типы горючего - то, которое получается в результате переработки шин из натурального каучука и синтетической резины. Дизельной смесью заправляли различные модификации двигателей. Эксперименты проводились с постоянной скоростью и разной нагрузкой на двигатель - в 25, 50, 75 и 100%. В результате удалось добиться сокращения вредных выбросов оксидов азота на 30%. Полученное горючее также можно использовать в отопительных целях или отправить на дальнейшую переработку, чтобы получить топливо для реактивных двигателей. "В результате переработки старых шин мы получаем нефтепродукты, уголь и сталь, это полностью безотходный процесс, а часть полученных нефтепродуктов можно использовать в качестве источника тепла, - говорит директор по производственным вопросам GDT Тревор Бэйли. - Потенциал этого сырья огромен, и его производство более устойчиво, чем производство био-масла из растений - например, кукурузы или водорослей". В 2017 году GDT планирует запустить предприятие, которое будет поставлять в год восемь миллионов литров масла, полученного из переработанных шин. Ежегодно в странах Западной Европы и в США утилизируется до 80% старых покрышек, в Финляндии эта цифра достигает 100%. В России, в среднем, объем переработки изношенных шин не превышает 5-7% от объема их ежегодного поступления. Материал предоставлен проектом "Один за всех и все за одного".