Российская компания "Яндекс" представила персональную ленту рекомендаций "Дзен" в "Яндекс.Браузере". "Дзен" – это бесконечная лента контента, которая формируется, исходя из интересов конкретного человека. На презентации представители компании подавали сервис как помощник в поиске новых источников новостей. Говорили, что за время тестирования у пользователей круг поставщиков информации вырос чуть не в полтора раза. Руководитель разработки рекомендательной системы "Яндекса" Виктор Ламбурт поясняет: "Дзен" использует массу факторов, которые искусственный интеллект между собой как-то провязывает, и сказать, что именно послужило решающим фактором, сложно, так как факторов сотни. Если говорить о том, что использует "Дзен" для таргетинга под интересы, то это, прежде всего, история взаимодействия человека с Интернетом, анонимизированная история, которая доступна в "Яндекс.Браузере", если человек не отключил ее поставку. А также клики человека внутри "Дзена" — как явные клики, если он попросил больше такого и меньше такого, так и неявные, когда человек просто увидел карточку и на нее кликнул. И наоборот: человек увидел карточку и не перешел по ней". Оценивается и время – рекомендательные алгоритмы следят за тем, сколько человек смотрел на карточку, сколько провел на сайте-первоисточнике, если кликнул на нее. А качество своей работы в "Яндексе" оценивают в минутах, которые пользователь провел за перематыванием ленты "Дзен". "Сейчас это 20 минут. 20 минут — это почти 10 процентов от тех четырех часов, которые средний человек проводит в Интернете. Нам кажется, это очень хороший показатель. Мы будем пытаться как-то его растить или стремиться, чтобы он не падал по мере подключения пассивных пользователей", — отмечает Виктор Ламбурт. Журналисты успели сравнить ленту рекомендаций "Дзен" с лентой новостей в Facebook. Разница лишь в том, что в соцсети это лента материалов, которые нравятся вашим друзьям, а в "Дзен" — статьи и новости на тему, которые нравятся только вам. В основе "Дзен" лежит рекомендательная технология "Диско", разработанная в "Яндексе" и уже нашедшая применение в "Яндекс.Музыке" и "Яндекс.Маркете". "Яндекс.Браузер" с включенной лентой персональных рекомендаций уже доступен в 24 странах мира, то есть, это не только традиционные для "Яндекс" Турция и страны СНГ. Более того, было заявлено о том, что "Яндекс.Браузер" будет предустанавливаться на смартфоны. Подробностей, впрочем, пока нет. Компания Huawei привезла в Россию свою новую флагманскую линейку — аппараты P9 и его продвинутую версию P9 Plus. Мы уже рассказывали об этой серии сразу после ее презентации и отметили тогда, что отличают эти модели не столько высокие характеристики электроники, сколько работа над тем, как выглядит смартфон, потому что позиционируется он как модный и премиальный. И дорогой, несмотря на китайское происхождение — стоимость в России составит около от 40 до 50 тысяч рублей. Впрочем, нам показалось, что в продажах компания делает ставку на другую модель своего суббренда – Honor, а премиальная серия Huawei P это, скорее, инвестиции в будущее, точнее, в узнаваемость бренда в России. Генеральный директор Huawei Consumer Business Group в России Оу Ивэй подчеркивает: "Huawei, выстраивая свою стратегию, ориентируется, прежде всего, на своих пользователей и учитывает экономические особенности страны перед выпуском на рынок новых серий. Поэтому мы привезли на российских рынок новые смартфоны двух наших брендов. Это, собственно, модели Huawei для разных ценовых сегментов, и Honor — наш суббренд для молодежной аудитории. И в то же самое время мы запаслись терпением и следим за российским рынком — подстраиваем под него нашу стратегию, постепенно, шаг за шагом, завоевываем пользователя и надеемся, что в будущем бренд Huawei будет хорошо узнаваем как во всем мире, так и в России". Главная же особенность новых флагманов Huawei — новая сдвоенная камера или, точнее, две камеры, которые разработаны, как было заявлено, в сотрудничестве с легендарным немецким производителя фототехники Leica. По словам представителей китайской компании, камеры не идентичны — система не предназначена для стереофотографии. Одна камера отвечает за насыщенность цветов, вторая, черно-белая, за детализацию. Она же, по утверждению компании, света собирает втрое больше, чем обычная. Впрочем, из интервью все-таки осталось непонятно, действительно ли китайскому производителю нужна была очень дорогая камера от Leica, или все-таки ему нужно было имя немецкого производителя фотокамер. "Leica — это одна из самых известных компаний в мире, у нее за спиной столетняя история производства фотокамер. А в современном смартфоне камера — одна из ключевых функций, по параметрам которой пользователи часто и выбирают себе смартфон. И я верю, что Huawei, используя технологию немецкой компании Leica, силу этого бренда и историю — это все в сумме приведет к успеху этой серии", — говорит Оу Ивэй.
