МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Mail.Ru Group заинтересована в продвижении своего мессенджера ICQ в Иране. Об этом ТАСС рассказал вице-президент компании по новым продуктам Юрий Гурский. "Мы занимаемся маркетинговой разведкой и исследованием иранского рынка", - сообщил он, отметив, что компания работает с IT-специалистами этой страны, а также хочет изучить все правила игры для того, чтобы, выйдя на рынок, впоследствии его не потерять. По словам Гурского, Иран интересен Mail.Ru Group как рынок, который только недавно вышел из-под действия санкций, он открыт для новых современных предложений, там много молодежи. При этом ICQ широко представлена на других арабских рынках. За прошедшие выходные приложение ICQ уже скачали порядка 35 тысяч иранских пользователей. В понедельник в рамках пресс-конференции руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков сказал, что мессенджер ICQ был обновлен на всех платформах, была реализована возможность отправки голосовых сообщений. "В ближайшее время мы планируем запустить end-to-end шифрование аудио- и видеозвонков (тип шифрования, при котором лишь отправитель и получатель обладают общим ключом - прим. ТАСС)", - сообщил он. По мнению Гурского, именно эта технология позволит ICQ активно развиваться, в том числе в Иране. Сейчас ежемесячная активная аудитория ICQ в мире оценивается в 11 млн пользователей. Гурской отметил, что в текущем году перед ICQ стоит задача агрессивного продвижения на российском рынке в уже обновленном виде. Мессенджер рассчитывает на рост интереса со стороны аудитории за счет еще незакрытых ниш на рынке. В свою очередь операционный директор "ВКонтакте" Андрей Рогозов сказал журналистам, что соцсеть планирует летом 2016 г. запустить свое отдельное приложение для обмена короткими сообщениями между пользователями, в частности сейчас тестирует его десктопную версию. Ежемесячная аудитория "ВКонтакте" составляет 90 млн пользователей, в том числе мобильная - 71 млн.