Скандальные «карточки с Гитлером»: должен ли продавец отвечать за контент?

Должен ли распространитель детской печатной продукции отвечать за предлагаемый контент или данный вопрос лежит исключительно на совести издательств, а продавец только посредник, который не обязан изучать содержимое? Ответ на данный вопрос корреспондент ИА REGNUM попытался получить у продавцов скандальной игры «Вундеркинд с пеленок. Выдающиеся личности», а также у известных детских издательств и производителей игр. Напомним, во многих крупных интернет-магазинах России реализуют детскую игру для дошкольников, где в качестве одной из выдающихся личностей малышам предлагается карточка с изображением Адольфа Гитлера. Появление набора спровоцировало скандал среди пользователей сети интернет и родителей и положило начало дискуссии о допустимости реализации на рынке подобных продуктов. Читайте также: Детская игра с Гитлером: зачем играть по чужим правилам? После первых публикаций в СМИ и жалоб от родителей, интернет-магазин OZON оперативно убрал игру со своих страниц. Впрочем, корреспондент ИА REGNUM пока не получил ответа на запрос о том, намерены ли в магазине вернутся к реализации этой продукции, а также внедрена ли на площадке практика предварительной проверки контента. Тему контроля содержимого реализуемой продукции, корреспонденту ИА REGNUM прокомментировали в другом крупном интернет-магазине «Ранний старт», где также представлен набор карточек. Так, на вопрос о том, знают ли в компании о наличие изображения Гитлера в наборе, консультант ответил, что не уверен. «Возможно, я лично эти карточки не просматривала. Вы можете обратиться к производителю этих карточек, мы их не производим, не печатаем, не упаковываем», — заявили в «Раннем старте». На вопрос о том, проверяют ли в магазине состав товара, корреспонденту ответили отрицательно. Набор реализуют и в известном интернет-магазине Лабиринт.ру. И хотя он представлен на сайте компании, на вопрос корреспондента ИА REGNUM ответили, что «Выдающиеся личности» на данный момент отсутствуют в продаже. А что касается перспектив появления карточек в продаже в будущем, посоветовали самостоятельно следить за обновлениями. «Данную информацию надо отслеживать на нашем сайте», — заявил консультант. Отметим, что сайт говорит об ожидании поставок и предлагает приобрести набор со скидкой. Читайте также: В СПЧ требуют провести проверку детской «игры с Гитлером» до 9 мая Возможность реализации детской продукции «с Гитлером» корреспонденту ИА REGNUM прокомментировали в сети магазинов Мосигра. И хотя «Выдающихся личностей» от Interbaby там не продают, администратор сети отметил, что изображение тирана не сложно найти и в других детских играх, представленных на рынке. Однако такие наборы имеют обязательное возрастное ограничение и предназначены детям старше 10 лет «из-за сложности игры, так как в 3 года дети не знают личностей и не могут объяснить их». Точки над i в вопросе ответственности за контент расставили в известном детском издательстве «Мелик-Пашаев». Не только издатели, но и распространители должны отвечать за содержание предназначенных для детей игр и книг, даже если такая ответственность не прописана в законе, а основывается лишь на нравственных принципах, считают там. «Все мы — издатели и книжные магазины — и родители, и люди. Наша ответственность в том, чтобы не преступать общечеловеческие и моральные законы. А ответственность покупателей-родителей в том, чтобы решить самостоятельно: читать своему ребенку эту конкретную книгу или нет, покупать или нет. Мы все в равной степени отвечаем, но именно с морально-этической точки зрения, а не юридически-уголовной», — подчеркнула PR-менеджер «Мелик-Пашаев» Юлия Тризна. Читайте также: «Карточки с Гитлером» могут отправиться в суд Тем не менее она отметила важность того, чтобы ответственность за контент не превращалась в «охоту на ведьм». «Такая тенденция появилась. И когда некоторые «бдительные читатели» начинают специально выискивать какую-то пропаганду, например, в «Колобке», то все это начинает напоминать анекдот. Грустный анекдот», — резюмировали в «Мелик-Пашаеве».

Скандальные «карточки с Гитлером»: должен ли продавец отвечать за контент?
© ИА Regnum