Основатель российской IT-компании ABBYY Давид Ян запускает в США поисковик Findo, который сможет искать информацию в облачных хранилищах, соцсетях, на компьютерах и смартфонах пользователей, а также обрабатывать запросы на естественных языках (например, по запросу «найди мне презентацию, сделанную в декабре» поисковик отыскивает на вашем компьютере файл, подходящий по параметрам). Об этом Ян рассказал газете "Ведомости". Findo будет ориентирован на массовый рынок. Сейчас продукт тестирует около 1 тыс. человек, из которых треть в США, 15% в России, 3,3% в Китае. Пока поиск осуществляется только на на английском языке, но Ян не исключил, что в будущем ABBYY добавит другие языки - в зависимости от спроса в разных регионах. ABBYY вложила в Findo $1,5 млн, а в 2016 году вложит еще $1,4 млн. Предполагается, что базовый продукт Findo будет бесплатным, а за дополнительные сервисы пользователям нужно будет платить $5 в месяц. Обсуждается и другой способ монетизации ресурса – лицензирование Findo для сторонних производителей. По оценкам Яна, Findo будет получать прибыль при 2,2 млн пользователей, если из них 2–8% будут платить за пользование сервисом.