Вести.net: Google помог камере видеть сквозь капли, а в Apple Music - 11 миллионов пользователей
Исследователи из Google и Массачусетского технологического института создали приложение, которое позволяет камере мобильного устройства "видеть" картинку сквозь стекло с каплями дождя или отражением, сетчатую ограду или через другие незначительные препятствия, как если бы их не было перед объективом. Для того, чтобы убрать с фотографий небольшие помехи или лишний "мусор", типа отражения в стекле, пользователю необходимо сделать несколько фотографий с разных ракурсов или слегка поводить камерой мобильного устройства из стороны в сторону, таким образом, сняв видео объекта. Получив несколько снимков или видео, алгоритм определяет, что в кадре является бликами перед объективом, а что относится к фону — является снимаемым пейзажем или объектом. Затем алгоритм вырезает эти помехи и предоставляет пользователю обработанные, "чистые" кадры из видеоролика. Судя по демонстрации, программа неплохо справляется и в случае с панорамной съемкой. Интересно, что в процессе отсечения "лишнего" из фотокартинки, приложение способно воссоздать отдельный кадр из "отсеченного", например, из отражения в окне или витрине. Причем, картинка и на этом "отраженном" кадре получается довольно четкая. И это направление тоже может получить свое развитие — как в научно-фантастических боевиках, где с помощью случайных отражений в кадре восстанавливают какие-то детали преступления или номера машин. Хотя раньше подобные алгоритмы по очищению кадра от ненужных препятствий уже разрабатывались, однако, по мнению журналиста техноблога Techcrunch, до сих пор никому не удавалось удалять отражение на стекле в кадре и препятствия настольно качественно, как удалось новой команде. По словам исследователей, программа может работать на современных мобильных устройствах без каких-либо дополнительных приспособлений. Однако пока непонятно, когда такая технология будет доступна простым пользователям. *** Компания из Купертино рапортует, что музыкальный стриминговый сервис Apple Music за пять недель с момента запуска достиг отметки в 11 миллионов активных пользователей. Старший вице-президент компании Эдди Кью в интервью USA Today отметил, что команда довольна текущими цифрами, добавив, что из этого числа 2 миллиона пользователей выбрали семейную подписку, которая стоит 14,99 долларов в месяц (но благодаря ей можно подключить к сервису до шести родственников). При этом остается открытым вопрос, сколько останется платных пользователей, когда первые три месяца бесплатного периода закончатся. Для сравнения, по данным за июнь этого года, на главного конкурента — сервис Spotify, подписаны 20 миллионов человек, которые ежемесячно платят за использование сервиса. Но, при этом, у всей аудитории Spotify, которая за семь лет с момента запуска достигла показателя в 75 миллионов активных пользователей, есть выбор — бесплатный тариф с прослушиванием рекламы, или платный. И, как мы уже говорили выше, почти четверть аудитории выбрала платную подписку. Apple Music работает только на основе платной подписки. Насколько она будет востребована, станет понятно в октябре, когда истекут три месяца бесплатного использования сервиса. И Apple начнет получать доход от Apple Music. И начнет ли? Впрочем, по мнению журналистов издания The Next Web, если сервис продолжит развиваться по той же траектории, то он быстро затмит конкурентов. Интересно, что параллельно с успешным отчетом компании Apple о росте своего музыкального сервиса, стало известно о том, что Федеральная торговая комиссия США начала изучение ситуации вокруг Apple Music. По мнению сенатора Эла Франкена, который инициировал расследование, компания из Купертино создает для Apple Music не совсем корректные преимущества и наносит ущерб другим операторам потоковой музыки. Речь идет о том, что аналогичные Apple Music сервисы Spotify, Rdio, Pandora и другие находятся в невыгодном положении. Корпорация Apple за предоставление своей платежной системы берет себе 30% с платежей Spotify, Pandora и других приложений с абонентской платой, продающихся внутри App Store. В результате — месячная подписка, например, на Spotify, проведенная через устройство с iOS, обходится пользователю в 13 долларов (вместо заявленных 10). При этом, тот же Spotify не может прямо сообщить слушателям, что прямая оплата подписки в обход магазина App Store стоит не 13 долларов, а всего 10 долларов в месяц. Компания может оповестить только своих подписчиков и лишь посредством электронной почты. Простое сообщение о способах оплаты нарушает правила App Store и запрещено. Поэтому руководство Spotify разослало своим пользователям прямые письма с подробной пошаговой инструкцией, как выключить автоматическое продление тарифа через iTunes и перейти на оплату сервиса через web. В то же время, месячная подписка на Apple Music по-прежнему стоит 10 долларов (на себя Apple тридцатипроцентный сбор не накладывает). В результате предложение Apple для пользователей iPhone и iPad выглядит самым дешевым. Что, по мнению сенатора, не совсем честно. Интересно, что это касается не только музыкальных потоковых приложений, но и журнальных, газетных, книжных и игровых сервисов.
